Антироссийские санкции могут ударить по планам перехода Европы на электрокары

Антироссийские санкции могут ударить по планам перехода Европы на электрокары

Правоцентристская Европейская народная партия (ЕНП), крупнейшая группа законодателей в Европарламенте, выступила за смягчение требований по сокращению выбросов CO2 от новых автомобилей к 2035 году — вместо тотального отказа от автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами сократить их число на 90%, сообщает Automotive News Europe.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Иными словами, теперь далеко не все в ЕС хотят полного исчезновения бензина и дизеля с АЗС.
Пока что Европарламент настаивает на введении полного запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, отвергая попытки послабления требований.
Тотальное уменьшение выбросов от автотранспорта стало главным элементом европейской экологической стратегии «Fit for 55»,
представленной в июле 2021 года, которая направлена на сокращение чистых парниковых газов в ЕС на 55% (к 2030 году) на пути к углеродной нейтральности (к 2050 году).
«Дорожная карта» документа предполагает, что к 2035 году полностью сократятся углеродные выбросы от новых автомобилей. Это планируется подкрепить запретом продаж новых машин с двигателем внутреннего сгорания во всех 27 странах Европейского союза. Ограничения коснутся не только бензиновых или дизельных моторов, но даже гибридов, которые частично используют силу тока для движения.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Автопроизводители, в том числе Ford и Volvo, поддержали план ЕС по прекращению продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Впрочем, по данным источников Reuters,
многие представители автопрома лоббировали послабление жестких дедлайнов,
ведь это вынуждает отказаться даже от альтернативных видов топлива с низким содержанием углерода таких, как газ и биоэтанол.
Представители автомобильной отрасли, в особенности немецкой, отмечают, что эти меры будут стоить тысяч рабочих мест, и призывают обеспечить более мягкий переход к электрификации. Консервативные члены европарламента поддерживают послабления, которые позволили бы продолжать реализацию машин с ДВС и после 2035 года.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Эффект России
Вскоре после начала спецоперации на Украине автозаводы в Европе ушли в простой из-за нехватки украинских жгутов проводов и никеля из России, а стоимость сырья для производства аккумуляторный батарей существенно выросла, писала ранее «Газета.Ru». Под удар попало производство не только электрокаров, но и машин с ДВС.

Почему никель так важен
Российская компания «Норильский никель» является крупнейшим поставщиком никеля – ключевого металла для аккумуляторов электромобилей.
Читать дальше

Производители электрокаров и другие компании, которым требуется никель и другое сырье для выпуска аккумуляторов, начали искать способы защитить себя от возможных рисков. Volkswagen, например, решил закупать никель напрямую у горнодобывающих компаний, заявлял генеральный директор Audi Маркус Дюсманн.
«Сырье станет проблемой на долгие годы», – цитирует Automotive News гендиректора Audi.
Перспектива затяжной геополитической напряженности ускорит попытки Соединенных Штатов и Европы наладить внутренние поставки товаров, которые часто поступают из России, писал The New York Times.
«Никель, кобальт, платина, палладий, даже медь — именно эти металлы нужны нам для «зеленого» перехода,
для смягчения последствий изменения климата. Геополитические события с Украиной и Россией очевидно дают понять, что существуют риски поставок этих металлов», — цитирует NY Times исполнительного директора компании Bluejay Mining (добывает никель в Гренландии) Бо Стенсгаарда.
В краткосрочной перспективе в Евросоюзе не решатся дать послабления по стратегии на 2035 год,
поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский.
«В долгосрочной перспективе решение о послаблениях будет зависеть от экономической конъюнктуры. В целом, полный переход на электрокары на территории ЕС к 2035 году пока еще возможен», – полагает Бабанский.
Евросоюз может бесконечно откладывать планы по переходу на электрокары из-за отсутствия единой системы управления, как в Китае, где проекты развития ориентированы на 50-100 лет, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Чтобы это было действительно значимое событие с точки зрения уменьшения выбросов от транспортных средств,
им нужно иметь генерацию от возобновляемых источников энергии не менее 70-75% по всей Европе.
Это больше политизированные утверждения, чем имеющие реальное отношение к заботе об экологии. Сейчас в странах восточной Европы все еще сохраняется огромный процент угольной и мазутной генерации», – объясняет он.
Чтобы повлиять на улучшение экологической ситуации, следует задуматься о вопросе электрогенерации от возобновляемых источников энергии и только потом прогнозировать, сколько надо выпустить транспортных средств, отмечает Бургазлиев.
Если крупные изготовители аккумуляторов разместят производства в Европе, то мало кто из стран ЕС захочет такое производство иметь — это достаточно сложный, энергозатратный и крайне неблагоприятный для экологии процесс, напоминает эксперт.
«Странно получается – все «грязное» мы делаем в Китае, Корее и ЮАР, а все «чистое» используем в Европе.
С точки зрения политика на этом можно заработать очки, но не с точки зрения здравого смысла», — подчеркнул он.

Влияние нефти и газа
В начале июня этого года Евросоюз опубликовал юридические акты, вводящие новые санкции в отношении России, включая эмбарго на ввоз российских нефти и нефтепродуктов, передавал РБК. Теперь заводы Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz ищут альтернативы ископаемому топливу, поскольку цены на газ и нефть из-за российского нефтяного и газового эмбарго резко выросли, сообщает Automotive News Europe.
Предприятия Volkswagen зависят от невозобновляемых источников энергии примерно на 80%,
у BMW этот показатель составляет 60%, гласят данные европейской некоммерческой организации CDP (оценивает экологические показатели).
«Проблему зависимости от российской нефти они быстро не решат, это вопрос минимум 3-4 лет», – уверен независимый консультант по автопрому Бургазлиев.
Генераторы возобновляемой энергии на заводах автокомпаний покрывают незначительную часть их энергетической потребности – около 1% у Volkswagen и еще меньше у остальных, отмечали аналитики. Более половины энергопотребления автопроизводителей приходится на ископаемое топливо, причем наибольшая часть – на природный газ, без которого им даже нечем отапливать производственные и покрасочные цеха.
«Зеленый» тренд в Европе затормозился,
судя по возврату угольных электростанций и рост добычи угля в Европе», — полагает руководитель проектов SBS Consulting Бабанский. Значительный рост цен на металлы добавляет значительную долю неопределенности производителям электрокаров (отсюда и просьбы о смягчении требований).
«С другой стороны, на фоне этой неопределенности производители электрокаров и батарей должны будут искать альтернативные химии с более низким содержанием критического сырья (никель, кобальт). Разработка и переход на новые технологии тоже займет некоторое время. И, как следствие, притормозит электрификацию транспорта», — убежден Бабанский.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});