Автокомпании перестали отзывать автомобили в РФ

Автокомпании перестали отзывать автомобили в РФ

Несмотря на остановку поставок запасных частей многими автопроизводителями, Росстандарт продолжит объявлять в России отзывные кампании в отношении автомобилей с заводскими дефектами. Об этом «Газете.Ru» сообщили в самом ведомстве, подчеркнув, что компании не выполняющие эти требования ждут санкции.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

«В настоящее время данная работа ведется на регулярной основе. Решение о ее приостановке не принималось, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Росстандарта. — Следует отметить, что за неисполнение согласованной отзывной кампании предусмотрена административная ответственность по ст. 14.46.2 КоАП РФ».
Эта статья предусматривает в частности штраф до 1 млн рублей для юрлиц, а также административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Росстандарте объяснили, что отзывные кампании разрабатываются автопроизводителями как в добровольном, так и в принудительном порядке по результатам надзорных мероприятий, «либо на основании подтвержденной информации о наличии несоответствия выпускаемых в обращение транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

С конца февраля 2022 года Росстандарт объявил всего о трех новых сервисных акциях, проведение которых не предполагает замену запчастей (сервисные работы касаются ПО): гибридных Infiniti QX60, седанов Audi и Lada Niva Travel. В то же время 9 марта концерн BMW начал отзывать по всему миру модели 1, 2 и 3 «серий», кроссоверы X5, X3 и родстеры Z4, произведенные в 2006-2013 годах. Кампания касалась потенциально опасного дефекта, связанного с риском самовоспламенения моторов.
Концерн Volkswagen 30 марта запустил кампанию по отзывы кроссоверов Taos и Tiguan из-за проблем задней подвески, что может стать причиной ДТП.
В России об этих сервисных акциях BMW и Volkswagen пока официально не объявляли.
Не приезжайте
Потребители уже начали сталкиваться с отказами в ремонте дефектов в рамках отзывных кампаний. Так, об этой проблеме «Газете.Ru» рассказала автоблогер Елена Лисовская, пытавшаяся помочь подруге обслужить отозванный кроссовер BMW X7.

«Несколько недель назад моей приятельнице пришло письмо о том, что ей надо поехать к дилеру и заменить в автомобиле деталь по отзывной кампании. Она отправилась к дилеру и получила ответ о том, что запчасти в нашу страну запрещены к поставке», — рассказала Лисовская.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

По ее словам, на том же автомобиле BMW X7 вскоре вышел из строя датчик адаптивного круиз-контроля, но заменить его по гарантии также отказались, но предложили установить за свой счет по цене свыше 300 тыс. рублей.
«Они так себя ведут, потому что у них ограниченное количество запчастей, а новых поставок нет.
Такая ситуация наблюдается у всех компаний, которые заняли выжидательную позицию на нашем рынке. Автовладельцам остается требовать и ждать, писать досудебные претензии», — говорит Лисовская.
Источники «Газеты.Ru» в двух крупных автодилерских холдингах Москвы сообщили, что по сложным агрегатам, которые надо ремонтировать или менять в рамках отзывных кампаний, наблюдаются серьезные проблемы.
«Сейчас есть в достаточном количестве только расходные материалы для ТО, а сложные элементы, которые обычно и нуждаются в ремонте, заменяются в зависимости от их наличия на складах в России», — подчеркнул собеседник «Газеты.Ru».
Проведение отзывных кампаний в России сейчас поставлено на паузу, констатирует основатель проекта «Автомаркетолог» и экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
«Запчасти для отзывных кампаний – не те, которые требуются для регулярного обслуживания автомобиля, поэтому на складах дилеров их нет либо очень мало,
— сказал Мосеев «Газете.Ru». – По тем отзывным кампаниям, которые были заявлены за месяц-два до начала перемен, производители что-то завезли, а дальше не успели, и что будет с новыми отзывными кампаниями, пока непонятно».
В случае, если автовладелец сталкивается с подобными отказами, он вправе обращаться с претензиями и судебными исками, полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Я уверен, что такие иски последуют, и даже знаю, что есть юридические команды, которые уже готовятся к этому процессу,
— говорит Шапарин. – К глубокому сожалению, автопроизводители не особенно задумываются о том, как быть дальше. Их задача сейчас – отыграть понятную партию с уходом с российского рынка, даже если в реальности его не последует».
Невозможность выполнения отзывных кампаний неизбежно ухудшит безопасность движения, и недавно налаженная практика по организации отзывных кампаний в России разбивается о нынешнюю сложную ситуацию, заключил Шапарин.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});