Автосервисы готовятся к самостоятельному производству запчастей для иномарок

«Союз автосервисов» подготовил обращение к экономической Комиссии ЕАЭС и Минпромторгу России (проект документа есть у «Газеты.Ru»), в котором призывает обязать иностранные автокомпании предоставить доступ российским автокомпонентным заводам и автосервисам допуск к технической информации о продаваемых в нашей стране автомобилях.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});
Сервисмены намерены наладить в нашей стране силами местных компаний выпуск альтернативных запчастей для иномарок, а также обеспечить углубленное восстановление (так называемый «ребилд») агрегатов, демонтированных с вышедших из строя автомобилей.
«Сегодня сложилась сложная ситуация в сфере поддержания автомобильного парка страны в работоспособном и безопасном состоянии, — подчеркивается в документе. —
Быстрые компенсирующие меры в виде обеспечения документацией существующих ремонтно-восстановительных производств, способных выпускать на рынок запасных частей вновь изготовленные и восстановленные компоненты автомототранспортных средств, сегодня крайне необходимы.
Собрать такие предприятия с их возможностями в одну программу возможно в короткие сроки».
В Союзе подчеркивают, что ребилдеры довольно распространены в Европе, в частности так называемые немецкие «автошроты», которые специализируются на продаже контрактных автозапчастей. Соответствующее требование к автопроизводителям, присутствующим на российском рынке, отраслевая организация предлагает внести в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});
«В случае предоставления документации можно наладить здесь производство таких элементов – просто необходимо это простимулировать. Если бы это было сделано еще 15 лет назад, у нас было бы производство запасных частей, так же, как в Китае»,
— объясняет в беседе с «Газетой.Ru» председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов.
Иностранные компании размещали в РФ то, что им выгодно, только конечный цикл — сборку. Даже и более глубокое производство не сильно отличалось по технологии, поскольку было глубоко роботизированным и даже станки перенастраиваются из-за границы по интернету, добавляет он.
Из тех автодеталей, которые могут быть налажены силами российских компаний, в Союзе называют элементы подвески, в том числе пружины и амортизаторы, детали двигателя и трансмиссии, элементы тормозной системы, фильтры, детали системы охлаждения, перечислил Пахомов.
._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}
AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});
В других странах, включая Корею, ЮАР, Турцию, страны Европы и США, любой производитель, который приходит на рынок страны со своим товаром, обязан обеспечить локальных производителей запасных частей документацией для выпуска быстроизнашиваемых элементов, дополнительных устройств и диагностических приборов, подчеркивают в Союзе.
«Минпромторг, имея благую цель наполнить наш рынок товарами, ранее всюду давал зеленый свет производителям автомобилей и их официальным дилерам. Но сегодня ситуация поменялась»,
— аргументирует Пахомов.
«Газета.Ru» обратилась в Минпромторг с вопросами о возможных мерах поддержки производителей альтернативных запчастей в России и требованиях от автопроизводителей раскрыть для этого техническую информацию, на момент публикации ответ в редакцию не поступил.
Процедура глубокого восстановления автомобильных агрегатов актуальна в рамках партнерства специализированных фирм с самими автопроизводителями, однако в случае с выпуском компонентов правильнее будет искать крупных поставщиков в странах, которые не ввели против России санкционных ограничений, отмечают эксперты.
«Вполне логично требовать получения от автопроизводителей технологий восстановительного ремонта. Во всем мире такая практика есть, но применительно к России таких обязательств почему-то прописано не было,
— отмечает в беседе с «Газетой.Ru» автоэксперт Игорь Моржаретто. – Что касается производства, здесь скорее нужно искать производителей, которые давно этим занимаются. Тем более, что целый ряд стран с нами не ругался».
Восстановленные детали уже производятся в России авторизованными партнерами автопроизводителей под их контролем – это касается в том числе выпуска деталей, которые сняты с производства, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Если кто-то в России будет делать копию оригинала без согласования с автопроизводителем – это повод задуматься о том, что происходит присвоение интеллектуальной собственности,
— отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru». – Если мы пойдем по официальному пути, это правильный цивилизованный подход, который гарантирует безопасность. Просто изготовление копий без согласования с производителем я не поддерживаю».
Цивилизованный ремонт во взаимодействии с автопроизводителем однозначно лучше «дикого», даже если он выполняется компаниями, в которых работают профессионалы, добавляет он.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});