ЦБ получил право менять цену полиса ОСАГО несколько раз в год

С учетом роста цен на ремонт автомобилей Российский союз автостраховщиков (РСА) обновит справочники, по которым рассчитывается стоимость возмещения ущерба, сообщили «Газете.Ru» в Центробанке. Кроме того, теперь регулятор получает возможность регулярно увеличивать тарифный коридор «автогражданки». Раньше такая возможность была ограничена законодательно — не более раза в год, а теперь банк может это делать неограниченное число раз.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});
«Банк России постоянно мониторит ситуацию на рынке ОСАГО. Принятый сегодня закон Госдумы для адаптации к новым условиям, дает Банку России возможность оперативного реагирования и разрешает пересмотр тарифов ОСАГО чаще чем раз в год», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ЦБ.
В ЦБ оставили без комментариев вопрос, насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО, при условии резкого роста цен на запчасти. Без ответа остались и вопросы, адресованные РСА, о возможных мерах по реформированию системы ОСАГО на фоне падения курса рубля.
Впрочем, эти проблемы не прошли мимо мониторинга Минфина, но и там не берутся предугадать, как события на рынке запчастей отразятся на итоговой цене страховки для конечного потребителя.
«Возникшие сейчас волатильность валютных курсов и трансформация логистических цепочек по поставке запчастей очевидно скажутся на цене полиса.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});
Прогнозировать размер изменения среднего убытка и тарифов, а также продолжительность таких изменений сейчас невозможно. Банк России наделен полномочиями по регулированию тарифов по ОСАГО, изменения в нормативные документы при необходимости будут им вносится», — рассказали «Газете.Ru» в министерстве.
По оценкам участников рынка автозапчастей, уже сейчас цены на многие позиции поднялись на 30-50%.
Хуже всего, что на ожидаемое повышение тарифов из-за внезапного роста цен запчастей накладывается очередная реформа ОСАГО, цель которой повышение компенсаций по ущербу жизни и здоровью и отмена учета износа деталей при расчете ущерба автомобилю.
В РСА уже предупредили, что после внедрения новых правил стоимость ОСАГО в среднем должна вырасти на 60-80%. Законодательными проводниками этой реформы выступают сразу две инстанции: Госдума в лице, разрабатывающего законопроект депутата Анатолия Аксакова, и Минфин. Причем оба проекта фактически дублируют друг друга.
._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}
AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});
Сейчас страховые компании будут максимально замораживать пересмотр компенсации по ДТП по новым ценам запчастей, уверен вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.
«Мы же понимаем, что в справочнике, который публикует ЦБ, запчасти уже давно намного дешевле, чем в реальной жизни, и этот разрыв будет только нарастать», – заметил он в беседе с «Газетой.Ru».
Резкий рост тарифов нанесет огромный вред, власти этого постараются избежать, реформу «автогражданки» тоже, с большой долей вероятности, «поставят на паузу», полагает он.
По мнению Шапарина, в качестве меры по сдерживанию тарифов в ОСАГО тариф можно разбить на полный и частичный с применением франшизы. В последнем случае виновник ДТП оплачивает от 5% до 30% ущерба самостоятельно, остальное (в пределах 500 тыс. рублей) покрывает страховщик. По такому принципу франшиза работает в каско.
Процесс корректировки страховых справочников со стоимостью запчастей не будет успевать за реальными ценами, соглашается председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Соответственно страховщики будут выплачивать пострадавшим неадекватные суммы компенсаций, что приведет к серьезным спорам и конфликтам, ожидает он.