Дорожные камеры нацелят на автомобили иностранцев

Федеральная таможенная служба (ФТС) разработала порядок отслеживания транспортных средств, ввезенных на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) иностранцами для личного пользования. Напомним, в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});
Согласно проекту ведомственного приказа, с которым ознакомилась «Газета.Ru», проверять, не покинул ли иностранец ЕАЭС без машины, таможенники будут еженедельно. А в случае если срок временного ввоза автомобиля истек, машину могут объявить в розыск по линии МВД.
Искать автомобили во взаимодействии с МВД планируется в том числе с помощью систем видеоотслеживания перемещения транспортных средств, говорится в документе.
Но до этого таможенники попытаются разыскать человека, который декларировал автомобиль при ввозе – лично по электронной почте, а также посредством запросов в МВД и пограничную службу. Основания объявить автомобиль в розыск появятся через 60 дней после отправки последнего запроса.
Ввозимые в страну автомобили предлагается разделить при пересечении границы на три категории – разыскивать с помощью дорожных камер будут две из них.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});
К машинам высокой категории, контроль за которыми будет наиболее строгим, отнесут автомобили в возрасте до трех лет и стоимостью более 50 тыс. евро, а также машины старше пяти лет с двигателями рабочим объемом более 4 литров.
В среднюю категорию войдут машины стоимостью от 30 тыс. евро до 50 тыс. в возрасте до трех лет, машины старше трех лет с двигателем объемом более 4 л, а также микроавтобусы и автомобили, зарегистрированные не в той стране, что и водитель – либо если человек не является собственником машины. К низкой категории отнесут все остальные ТС.
«Документ позволит усилить контроль за временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования и уменьшить количество невывезенных транспортных средств за счет в том числе установления критериев их категорирования», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ФТС.
._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}
AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});
На вопрос «Газеты.Ru» о количестве временно ввезенных автомобилей, «застрявших» на территории РФ, в ФТС не ответили. «Газета.Ru» обратилась в МВД с вопросами о готовности выявлять нерастаможенные машины с помощью дорожных камер и действующей практики в отношении автомобилей с просроченным временным ввозом. На момент публикации ответ в редакцию не поступил.
Согласно КоАП, за несвоевременный вывоз автомобиля предусмотрен штраф в размере 1,5-2,5 тыс. руб., также в этом случае возможна конфискация машины. Кроме того, автовладелец будет вынужден заплатить за автомобиль пошлину и налоги.
Проблема с временно ввезенными и оставшимися в России автомобилями касается в первую очередь некоторых приграничных регионов, а также случаев, когда машины ввозят в Россию для разбора на запчасти, говорят эксперты.
«Теоретически номера таких автомобилей можно внести в базу данных, чтобы камеры их видели, но непонятно, как эта система будет работать, — рассуждает в беседе с «Газетой.Ru» адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. – Та же ГИБДД до сих пор не может договориться с судебными приставами, чтобы отслеживать машины должников или находящиеся в залоге».
Автомобили с «просроченными» иностранными номерами проще выявлять на границе, когда водителю деваться некуда, однако в этом случае возникает еще одна проблема: машины по процедуре временного ввоза часто доставляют в Россию для того, чтобы разобрать на запчасти, и вывозить обратно не собираются,
добавляет юрист.
«Декларант, который ввез машину, обязан ее вывезти, но если он вернется на родину без автомобиля, пока временный ввоз еще действует, предъявить претензии к нему на границе не получится», — заключает Радько.
Проблема с нерастаможенными иностранными автомобилями характерна для Краснодарского края из-за близости к Абхазии, а также для крупных городов, где встречаются дорогие спортивные автомобили с европейским учетом, отмечает вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.
«Проблема эта в настоящее время носит эпизодический характер. Я не думаю, что привлечение МВД сильно изменит статистику, — говорит Шапарин «Газете.Ru». — Я не уверен, что здесь получится организовать эффективное межведомственное взаимодействие. И если не будет судебного решения, вероятность привлечь виновника к ответственности достаточно невелика».
Сейчас основной поток автомобилей с иностранными номерами в Россию идет из стран ЕАЭС, и это тоже проблема, потому что они эксплуатируются наравне с растаможенными, но при этом находятся вне правового поля, полагает Шапарин.