Госдума РФ предложила отменить наказание за мелкие нарушения ПДД

Госдума РФ предложила отменить наказание за мелкие нарушения ПДД

Главу Кодекса РФ об административных поручениях, в которой говорится о нарушении ПДД, планируется изменить. В частности, поправки отменят штрафы за незначительные правонарушения и ужесточат наказание за серьезные проступки, пишет «Известия» со ссылкой на законопроект, который есть в распоряжении издания.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Отмечается, что на первый раз водители, которые не помыли номера машины, забыли дома права или документы на автомобиль, не включили поворотник, нарушили правила пользования световыми приборами или управляли автомобилем с мелкими неисправностями, получат предупреждение.
«Внесение поправок в статью 12.5.1 КоАП РФ является вынужденной мерой: если применять положения Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, то Россия рискует оказаться в ситуации тотальной нехватки автомобильного транспорта», – цитируют «Известия» пояснительную записку к документу.
Предупреждение получит от инспекторов ГИБДД и автомобилист, который заблаговременно перед маневром не занял соответствующую крайнюю полосу проезжей части дороги. Повторное нарушение обойдется водителю в 500 рублей.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Как отмечает издание, такие меры по сути узаконивают распоряжение ГИБДД России о том, что сотрудники инспекции должны сначала предупреждать, если такая санкций прописана в КоАПе наряду со штрафом. Это требование действует с апреля этого года. Сейчас же от штрафов за подобные проступки предлагают и вовсе отказаться, пишут «Известия».
«Необходимо снизить административную нагрузку на автомобилистов, допустивших незначительные нарушения ПДД, которые не ведут к фатальным последствиям. Таким образом, порядок, который сейчас регламентируется указаниями ГИБДД, будет закреплен в законе», – сказал в комментарии изданию автор законопроекта, депутат Государственной думы Николай Новичков.
Предлагается и полностью отказаться от штрафа за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр. Законодатели объясняют: такая мера стала следствием нехватки пунктов ТО.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

После того, как в конце 2021 года российский президент освободил владельцев легковых автомобилей от необходимости регулярно проходить техосмотр, многие диагностические пункты закрылись. Из-за этого ряд видов коммерческого транспорта (автобусы, троллейбусы, грузовики и др.) «фактически эксплуатируется без оформления диагностической карты, что влечет за собой нарушение КоАП», говорится в пояснительной записке законопроекта на внесение поправок в КоАП.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, также принимавший участие в разработке законопроекта, считает такую меру справедливой: не наказывать владельцев такого транспорта просто потому, что они физически не могут пройти техосмотр.
Но партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в разговоре с «Известиями» назвал отказ от штрафа для всех категорий транспорта «перебором». По словам эксперта, ТО должен быть обязательным для автобусов, такси и автомобилей, перевозящих опасные грузы, так как «автопарк в нашей стране достаточно старый».
В законопроекте прописаны также и меры по ужесточению наказаний. Например, за не пристегнутый ремень как у водителя, так и у пассажира, депутаты предлагают наказывать не на 1 тыс. рублей, а на 5 тыс. рублей. Парламентарии также считают, что на провоз ребенка без детского кресла тоже стоит увеличить штраф – с 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей.
«За повторное превышение скорости на 40–60 км/ч вводится штраф в размере 2–5 тыс. рублей либо лишение прав на срок 4–6 месяцев», – говорится в материале.
Авторы инициативы прописали, что наказание, которое предусмотрено за нарушение скоростного режима, будет распространяться и на среднюю скорость. В ст. 12.9 КоАПа депутаты добавили фразу: «Превышение установленной скорости движения транспортного средства, а равно проезд контролируемого участка со средней скоростью, превышающей установленную».
Контролируемый участок, как указывается в законопроекте, – это участок дороги, начало и окончание которого оборудовано устройствами, которые позволяют определить среднюю скорость на всем участке дороги.
Законодатели обращают внимание, что основной причиной аварий за прошлый год стало нарушение скоростного режима – 17,5% от всех ДТП.
Вице-президент НАС Шапарин считает, что такая мера позволит сократить на дорогах количество «кенгуру» — «водителей, которые резко тормозят перед камерой, а проехав ее, так же резко набирают скорость».
Но правозащитники напоминают депутатам: «согласно КоАПу, в постановлении о штрафе должны быть указаны четко время и место совершения правонарушения». «В случае со средней скоростью ни того ни другого в административных материалах нет и быть не может. Превышение средней скорости происходит в абстрактное время, на абстрактном отрезке дороги. Нередко это усложняет процедуру обжалования таких штрафов», – сказал «Известиям» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});