«Хотят получить хоть какую-то выручку»: «АвтоВАЗ» распродает активы

«Хотят получить хоть какую-то выручку»: «АвтоВАЗ» распродает активы

Как выяснила «Газета.Ru», Волжский автозавод опубликовал объявление о продаже собственного «Индустриального парка», состоящего из комплекса девяти объектов недвижимости общей площадью 165 тыс. кв. м, строения расположены в Тольятти по адресу ул. Северная, 111.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Свой промышленный кластер компания намерена реализовать за 853 млн руб.
В описании лота указано, что в контракт входит ограждение, охрана, подъездные пути, центральное отопление, газ, сжатый воздух, грузоподъемные механизмы в производственных корпусах.

//iGallery({domEl: _igallery_15110438});

«Индустриальный парк» был создан в октябре 2016 года по инициативе президента завода — на тот момент Бу Инге Андерссона, как внутреннее подразделение АО «АвтоВАЗ». По ситуации на начало 2022 года в нем располагались производства как российских, так и западных компаний, в числе которых
французский производитель автокомпонентов Faurecia (сидения, элементы отделки салона) и испанский Gestamp,
специализирующийся на производстве прессованных деталей из пластика и листового металла для автоиндустрии.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Также среди резидентов парка представлены чешский Brisk (свечи зажигания), белорусский «Чима Рус» (хомуты, амортизаторы, пружины), «Фрост» (автокондиционеры), «Автореал» (механобработка тормозных дисков) и другие.
Французский менеджмент «АвтоВАЗа» ранее неоднократно говорил об этой площадке, как о будущем промышленном кластере, находящемся в периметре завода. Собственно большая часть парка — это цеха Волжского машиностроительного завода (ВМЗ), который несколько раз был предметом купли-продажи между «Ростехом» и «АвтоВАЗом».
Руководство автогиганта рассчитывало максимально задействовать преимущества тольяттинской территории опережающего развития для »приземления» иностранных поставщиков на этой площадке,

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

что обеспечило бы отечественному заводу углубленную локализацию производства.
Вторым по дороговизне активом «АвтоВАЗа» на продаже (460 млн руб.) оказался комплекс из 11 объектов недвижимости и недостроенных объектов. Земельный участок находится на праве аренды, а площади заняты арендаторами, сказано в объявлении.
Также в перечне объявлений «АвтоВАЗа» находится «комплекс объектов базы оборудования» площадью 28 тыс. квадратных метров за 150 млн руб., административно-бытовые здания (13,4 тыс. кв. м; 220 млн руб.) и различные складские и офисные помещения. Большинство из них располагаются в Автозаводском районе Тольятти.
Представители «Индустриального парка» не ответили на вопросы «Газеты.Ru» относительно причин реализации площадки, отказалась комментировать это решение и в пресс-службе «АвтоВАЗа».
Всего же за последний месяц «АвтоВАЗ» опубликовал больше десяти объявлений о продаже различных активов недвижимости в Самарской области, их общая стоимость — около 2 млрд руб.

Нужны деньги
В нынешней ситуации «АвтоВАЗ» едва ли сможет найти хорошего покупателя на эти активы, сомневается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Желающие заключить сделку попросят больших скидок, так что вернуть инвестиции в полном объеме не получится, уверен собеседник.
«Продажа любого актива – результат безграмотного управления им.
У «АвтоВАЗа» сейчас нет денег. Очевидно, они хотят получить хоть какую-то выручку,
учитывая долгий простой и, мягко говоря сомнительные перспективы выходящих в продажу автомобилей. Они хотят избавиться от активов, считая их непрофильными», – говорит Бургазлиев.
Компании, ведущие деятельность в «Индустриальном парке», получают статус резидентов тольяттинской территории опережающего социально-экономического развития, им положен ряд льгот, говорится на сайте Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.
«Такой статус дает это очень хорошие условия по налогам. Если эти льготы остались, то непонятно, почему «АвтоВАЗ» продает актив, а не развивает.
Те же Faurecia и Gestamp – это ключевые поставщики компонентов для завода.
Это и штамповка, сиденья, оптика… Вдруг новый собственник технопарка не захочет сохранить это производство и изменит условия резидентства? Где «АвтоВАЗ» будет получать недостающие детали?» – задается вопросами эксперт.
Завод реализует и другие промышленные объекты, но это рядовая история для «АвтоВАЗа», в распоряжении которого имеется огромное количество таких площадок, разной недвижимости и недостроев, объясняет основатель Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.
«Эти объекты могут принадлежать «АвтоВАЗу» еще с семидесятых годов, о них то вспоминают, то забывают. Учитывая критическую ситуацию с оборотными средствами, вспомнили, что можно поскрести по сусекам и что-то продать.
У «АвтоВАЗа» может быть еще под сотню площадок», — замечает эксперт.
В феврале этого года «АвтоВАЗ» решил избавиться от опытно-промышленного производства (ОПП), которое занималось изготовлением прототипов перспективных машин и выпуском мелкосерийных моделей. По сведениям портала «Дром», реализовать объект до сих пор не удалось.
На фоне основной деятельности «АвтоВАЗа» 2 млрд руб. – это незаметная сумма, указывает Цыганов. Впрочем, на вырученные деньги компания может пополнить запас комплектующих или рассчитаться с долгами по зарплате.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});