Как в 90-е: в России легализуются «серые» запчасти

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, разрешающее поставлять в Россию иностранные оригинальные товары без согласия правообладателей. Перечень таких товаров сформирует Минпромторг, следует из опубликованного постановления правительства РФ.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

В этот список планируется включить в том числе запасные части для автомобилей и спецтехники, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники в отраслевых организациях. В Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что перечень товаров, подпадающих под действие постановления правительства РФ №506 от 29.03.2022, в настоящее время лишь формируется на основе предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
«Важно понимать, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, – это ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы»,
— подчеркнули в министерстве.
Разрешение параллельного импорта запасных частей для автомобилей и спецтехники – логичная мера в нынешних условиях, однако с точки зрения сохранения гарантии при ремонте такими запчастями вопрос остается неурегулированным: он лежит в плоскости договорных отношений между автопроизводителями и дилерами, отмечают эксперты.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

«Автозапчасти, конечно, включат в перечень товаров для параллельного импорта,
— выражает уверенность в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. – С точки зрения отрасли в целом, для поддержания ее функционирования, это верный шаг, по крайней мере в краткосрочной перспективе».
При этом вопросы установки дилерами ввезенных таким путем деталей на автомобили и сохранения гарантийных обязательств будут зависеть от тех соглашений, которые действуют между дилерами и представительствами автокомпаний.
Представительства компаний вынуждены будут пойти на компромисс с дилерами относительно использования несложных запчастей и расходных материалов, не брендированных автопроизводителем, ожидает эксперт.
Наличие «серых» запчастей поможет снизить стоимость ремонта как у официальных дилеров, так и в неавторизованных станциях техобслуживания.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Вопрос со сложными узлами можно решить двумя путями – разрешить установку аналогов, если представительство заинтересовано в соблюдении условий гарантии, либо дилер может купить такие детали сам – и тогда за соблюдение гарантии будет отвечать уже он.
«В принципе, дилеры могут пойти и на такой шаг, потому что в нынешних условиях они заинтересованы в сохранении клиентской базы любыми путями», — надеется Бургазлиев.
В то же время разрешение параллельного импорта деталей ослабляет систему контроля качества, которая была выстроена в течение последнего десятилетия, отмечает маркетолог компании Auto3N (занимается продажей автозапчастей) Марина Белоглядова.
«Плюс этой меры в том, что она позволит не оставить наш рынок без автозапчастей – у потребителя будет выбор брендов, цены тоже должны снизиться,
— говорит Белоглядова «Газете.Ru». – Но при этом по альтернативным каналам на рынок может хлынуть контрафакт. Ведущие бренды автозапчастей не зря в течение 10 лет боролись с «серым» импортом через ОАЭ, Казахстан и Китай».
Если в автосервис или к автомобилисту попадала бракованная деталь, то эти случаи расследовались техническими комиссиями производителя при оформлении возврата, объясняет она. В случае отсутствия такого механизма ответственность за некачественные запчасти ляжет на сервисы, которые их установили. Потребителю, в свою очередь, придется более внимательно следить за тем, какие детали он приобретает и обращать внимание на их маркировку и качество изготовления.
Сервисы проверки подлинности автокомпонентов и особая маркировка введены большинством крупных производителей. Помимо несоответствия упаковки, о том, что деталь поддельная, может свидетельствовать неровная, грубо обработанная поверхность, увеличенные зазоры в сопряжениях, говорят эксперты.
«Чтобы не нарваться на подделку, потребителям придется более тщательно выбирать детали, советоваться с проверенными механиками, а также в целом быть более внимательными.
На налаживание поставок запасных частей по новым каналам уйдет примерно три месяца, проблем с расходниками за это время точно не будет. В случае сложных агрегатов, такой гарантии нет», — заключает Белоглядова.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});