Какие автомобили невыгодно покупать в России

Какие автомобили невыгодно покупать в России

Самыми неликвидными автомобилями на вторичном рынке в России в массовом сегменте среди трехлетних машин стали седаны бизнес-класса Peugeot 508, а также китайские седаны Lifan Solano и компактные кроссоверы Lifan X50, следует из отчета экспертов проекта «Правильная цена» и агентства «Автостат Инфо» (есть у «Газеты.Ru»).

Что такое сохранность остаточной стоимости автомобиля
Остаточная стоимость (residual value) – общепринятый на крупнейших мировых авторынках инструмент для определения актуальной стоимости машины, выраженной в процентах относительно реальной розничной цены нового автомобиля в год его выпуска.
Читать дальше

Далее в десятке автомобилей с низкой остаточной стоимостью в массовом сегменте идут «УАЗ Пикап», Geely Emgrand 7, Lada Granta, Peugeot 408, Nissan Murano, УАЗ «Патриот» и Geely Emgrand X7. Они теряют в цене от 15% до 30% за три года после покупки. Всего в рамках исследования остаточной стоимости эксперты изучили цены почти 200 моделей автомобилей, которые продавались новыми в России в 2018 году.

//iGallery({domEl: _igallery_14924852});

Гораздо больше в цене теряют трехлетние автомобили сегмента премиум – до 40%,
– следует из отчета аналитиков.
Самыми неликвидными моделями люкс-класса оказались BMW 7 Series, Jaguar XJ, Genesis G90, Lexus LS и Cadillac CT6. Антирейтинг дополнили Cadillac Escalade, Audi A6, Cadillac XT5, BMW X6 и Mercedes-Benz S-Class.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Какие автомобили выгоднее всего покупать, рассчитывая на выгодную сделку потом, а также из чего формируется остаточная стоимость машин «Газеты.Ru» писала ранее.

Что быстрее дешевеет
Стоимость обслуживания более дешевых автомобилей со временем становится ниже. Такие трехлетние автомобили теряют меньше в себестоимости, а в нынешних условиях могут даже подорожать, говорит вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
«Дорогие автомобили сильнее теряют в своей стоимости в процентном отношении.
Они могут подешеветь на 20-40% даже через месяц после покупки.
Такой автомобиль гораздо затратнее в обслуживании», – говорит Хайцеэр «Газете.Ru».
Покупателям подержанных автомобилей вице-президент НАС советует ориентироваться на мнение автоподборщиков и других специалистов, нелишним будет также подсчитать, сколько стоит содержание машины. К примеру, внедорожник «Патриот» Ульяновского автозавода потребует больше вложений, чем другие автомобили бюджетного класса в РФ.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

«Тот же УАЗ «Патриот» за три года может превратиться в хлам.
Вложений он требует основательных, за это время в автомобиле могут появиться сквозные дыры, да и эксплуатируют его как правило нещадно. Если за три года с Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser ничего не случится, то «Патриот» за это время рассыпается. «Патриот» иногда даже новым чинить приходится, а через 50-70 тыс. км он полностью требует ремонта», – отмечает Хайцеэр.
Медленнее остальных за счет более дешевого обслуживания падают в цене доступные автомобили Renault (которые производились в России), Volkswagen (в первую очередь модель Polo), а также Hyundai, Kia и построенная на базе Renault продукция «АвтоВАЗа», перечисляет эксперт.
«Представим, что на эксплуатацию купленного за 1,5 млн рублей автомобиля в год приходится тратить около 100 тыс. рублей. В то же время у более дорогого Range Rover того же года выпуска первое техническое обслуживание обойдется в 50 тыс. рублей», – добавляет собеседник издания.

//iGallery({domEl: _igallery_14924858});

На цену подержанного автомобиля влияет не только стоимость эксплуатации, но и имидж марки и потребительский спрос, объясняет председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

«Есть два автомобиля-одноклассника, которые по потребительским качествам и оснащению практически одинаковые, но это машины разных марок и с разной ценой. При этом кто-то считает один автомобиль более достойным внимания, поэтому его цена искусственно вырастает», — говорит Пахомов «Газете.Ru».
Утверждать, что подешевевшие за три года владения автомобили хуже, чем подорожавшие конкуренты по классу, нельзя,
отмечает собеседник.
«Их низкая стоимость означает только одно — такие автомобили хуже продаются. Немаловажную роль играет первоначальная цена — продавец стремится достичь той суммы, которую заплатил за машину сам», — рассуждает председатель правления «Союза автосервисов»
Тем не менее, рейтинги остаточной стоимости автомобилей полезны для покупателей с точки зрения инвестиционных интересов, говорит он.
«По меркам потребителя трехлетний автомобиль — это свежий, почти новый. Покупатель такой машины рассчитывает, что через несколько лет продаст ее ради другой. Конкретный экземпляр автомобиля потерявшей в цене модели может оказаться гораздо лучше, чем конкретный экземпляр модели, стоимость которой выросла», — подытоживает Пахомов.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});