Какие иномарки появились на российском рынке благодаря «серому» ввозу

Какие иномарки появились на российском рынке благодаря «серому» ввозу

Несмотря на массовую приостановку поставок новых автомобилей и пустые дилерские центры, в России продолжают появляться новые автомобили, в том числе те, которые прежде в стране не были представлены из-за борьбы с серым ввозом на государственном уровне. За последние пару месяцев темпы частного ввоза автомобилей в Россию увеличились «с нуля до 100%», поделилась своими наблюдениями с «Газетой.Ru» автор проекта «Лиса рулит» Елена Лисовская.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Жители России регулярно заказывают из-за рубежа Toyota Land Cruiser 300 и LC Prado, Mitsubishi Pajero Sport и Chevrolet Captiva, рассказывает она.
«Chevrolet Captiva гораздо дешевле, чем любые другие сопоставимые по функционалу и размеру автомобили. В средней комплектации она обойдется в 2,3 млн рублей», – объясняет Лисовская.
Кроссовер Captiva 2021 модельного года за такую же цену «Газета.Ru» обнаружила на классифайде «Авито». Автомобиль с пробегом 20 км привезли в Подмосковье из ОАЭ. Паркетник оснащен 1,5-литровым мотором мощностью 170 л.с., автоматической коробкой передач и передним приводом. В список оснащения среди прочего входят
камера заднего вида и парктроники, третий ряд сидений, кожаная обивка салона, двухзонный климат-контроль и светодиодные фары.
«У дилеров либо нет таких моделей, либо они дороже. В основном дилеры не занимаются параллельным импортом, иначе бы лишились дилерской лицензии. Они могут на своей базе организовывать дополнительные компании и продавать как подержанные в шоу-румах. Просто ввозить машины и продавать без гарантии никто не будет», – отметила собеседница.

//iGallery({domEl: _igallery_15015254});

Доставить машины в РФ могут крупные организации, которые занимаются оптовой закупкой автомобилей и привозят их по договоренности с дилером, у которого в наличии почти ничего не осталось. Другой случай – перекупщик привозит машину для конкретного клиента, либо сдает дилеру в трейд-ин, или отправляется на свободный рынок, выставив объявление на «Авто.ру», объясняет независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

К примеру, в июне этого года на «Авто.ру» появились несколько предложений о продаже кроссовера Mitsubishi Xpander 2022 модельного года (на иллюстрации заметки) в максимальной комплектации с пробегом в несколько десятков километров. Xpander оснащен 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. в сочетании с «автоматом», а в салоне паркетника могут разместиться сразу семь человек. Причем продает Xpander официальный дилер автомобилей Geely и УАЗ в Самаре, то есть это параллельный бизнес для официала.
За новый Xpander дилер в среднем просит 2,5 млн рублей,
сопоставимый кроссовер из старых партий в автосалонах стоит, как минимум, на 300-500 тыс. дороже.
Довольно много объявлений о продаже кроссовера Kia Sportage нового поколения, официальные продажи которого в России не успели начаться из-за приостановки деятельности бренда на рынке. Продавцы предлагают как совершенно новые экземпляры, так и с пробегом в несколько тысяч километров из Южной Кореи.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Большинство Sportage размещаются во Владивостоке (цены начинаются от 2,4 млн рублей),
машины старого поколения из центральной России стоят дороже — цена доходит до 4 млн рублей.
Примечательно, что дальневосточные цены близки к оригинальным докризисным от производителя – в начале этого года компания Kia рекомендовала дилерам продавать Sportage минимум за 2,33 млн рублей.

//iGallery({domEl: _igallery_14699821});

Как ввозят машины
На данный момент автомобили в Россию идут посредством параллельного импорта, речь идет скорее о небольших партиях, полагает генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский. Например, бюджетные модели могут быть привезены из соседних стран, куда они были ранее поставлены от РФ в рамках Таможенного союза. Модели премиальной или люксовой линейки везут в Россию из ОАЭ.
«В текущей ситуации параллельный импорт в некоторой мере снизит напряженность на автомобильном рынке.
Доставка будет осуществляться посредниками. С учетом более сложных логистических цепочек через страны Азии и СНГ, это повысит конечную стоимость не только для покупателей, но и для дилеров», – говорит Ольховский.
Новые автомобили, ввезенные по «серой» схеме, лишены гарантии производителя, напоминает собеседник. Дилеры просто включат гарантию в стоимость машины, либо предложат клиентам приобретать авто без гарантийного обслуживания.
Привезти в Россию можно любой автомобиль, но это очень сложно – к примеру,
немецкие дилеры или аукционы просто не принимают платежи из России,
хотя у «Тинькофф» и «Райффайзенбанка» есть доступ к валютным переводам, объясняет Бургазлиев.
«Вторая проблема — каждый таможенный пост диктует ограничения по-своему. В силу этих особенностей в мае и начале июне снизился спрос на подержанные машины», – полагает эксперт.
Самый высокий спрос на автомобили для ввоза в Россию – модели премиум-сегмента в возрасте от 3 до 5 лет. Среди новых машин также преобладает премиум-сегмент, транспортные средства доставляют из ОАЭ и Турции, говорит собеседник.
«Ключевая проблема заключается в перечислении денег. С Японией и Кореей таких проблем меньше, с Ближним Востоком и Турцией их нет вообще. Самая популярная схема сейчас – открытие счета в Грузии на физлицо или в Турции на другого человека — поручение ему приобрести машину одновременно со сделкой купли-продажи.
Риск в том, что в определенный момент времени у вас не будет ни денег, ни машин», – предупреждает Бургазлиев.
Информации по завозу автомобилей официальными дилерами через параллельный импорт сейчас нет, заявили «Газете.Ru» в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Подробности каких-либо новых схем поставок автомобилей и комплектующих неизвестны, объяснил в беседе с изданием заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

Официально – только «китайцы»
В ближайшие несколько месяцев в России появится, как минимум, пять новых кроссоверов из Китая, отметили представители ГК «АвтоСпецЦентр».
К примеру, уже объявлен предзаказ на вседорожник Haval Dargo, который представили в Москве в июне. Кроссовер Geely Monjaro появится в дилерских центрах марки в августе 2022 года.

//iGallery({domEl: _igallery_14277109});

Еще один бренд из КНР, Chery, анонсировал появление в России новой марки под названием Omoda. Под ней будут продавать кроссовер C5, который прежде именовался как Chery Omoda 5. Также компания готовится к продажам компактного SUV Tiggo 4 Pro.
«Еще одна важная новинка 2022 года, флагманский кроссовер Changan Uni-K, должен появиться у российских дилеров китайской марки до конца лета. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) уже получено на автомобиль и совсем скоро он будет доступен к покупке в России», – напомнили в ГК «АвтоСпецЦентр».

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});