Какие уловки гаишники используют для обмана водителей

Какие уловки гаишники используют для обмана водителей

За последний год 36% водителей сталкивались со взяточничеством со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Об этом говорится в итоговых данных опроса ГУ МВД России по Московской области (предоставлен «Газете.Ru»). В опросе приняли участие 600 человек.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Каждый третий респондент заявил, что инспекторы ГИБДД открыто просили взятку либо намекали на нее.
По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, в ближайшем будущем проблема коррупции в рядах инспекторов ГИБДД станет острее.
«В связи с распространением видеофиксации доходы сотрудников Госавтоинспекции сильно упали.
У тех, кто выходит на патрулирование, стимул к взяточничеству стал еще сильнее.
Зарплата у автоинспекторов серьезно не выросла, жизнь лучше не стала, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию. Уровень коррупции вырос и будет расти и дальше – доходы падают, а жить хочется», – говорит Похмелкин.

Как «разводят»
Коррупционные действия автоинспекторов можно разделить на два вида с долями 70% и 30%, продолжает Похмелкин. В первом случае гаишник готов за взятку закрыть глаза на настоящее правонарушение. Второй случай — когда нарушения не было либо водителю вменяется вымышленный проступок. Чтобы избежать риска, многие водители пытаются откупиться, поскольку понимают, что доказать свою невиновность будет тяжело.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Один из самых популярных провокационных приемов сотрудников ГИБДД — когда искусственно создаются условия, при которых водитель совершает обгон в запрещенном месте на протяженном участке трассы.
«Вся трасса патрулируется дорожными полицейскими. На нее выпускают медленно идущее транспортное средство – какой-нибудь старый автобус, дряхлый грузовик.
В конце концов у водителей не выдерживают нервы, они начинают обгонять, их останавливают. Дальше деваться некуда – либо идешь в суд, либо откупаешься на месте», – рассказывает Похмелкин.
Чаще всего сотрудники ГИБДД дежурят там, где недавно появилась новая камера видеофиксации — в низинах, на сложном перекрестке или в местах, где короткая полоса для обгона до начала сплошной линии.
«Основной сбор взяток происходит на трассах, потому что в городе сложнее найти нарушителя, который рискует лишением водительских прав», – отмечает собеседник.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Способы подстегнуть водителя к даче взятки становятся все более изощренными в зависимости от изменений в законодательстве, к примеру, когда управление в состоянии алкогольного опьянение стало уголовно наказуемым, а штраф за нетрезвое вождение увеличился, отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) Виктор Травин.
По одному из сценариев автоинспекторы останавливают водителя и предлагают пройти тест на «дешевом китайском алкотестере», продолжает Травин. Водитель может потребовать принести сертифицированный алкотестер, который должен выдавать распечатку с результатами, присутствия двух понятых и видеосъемку процесса освидетельствования.
«Сотрудник ГИБДД предупреждает водителя, что если настоящий прибор покажет превышение допустимой концентрации алкоголя, то придется составлять протокол. И вновь предлагает использовать «китайский» алкотестер.
Понятное дело, что в ловких руках инспектора ДПС этот прибор обязательно что-нибудь да покажет.
Испуганный водитель задумывается, могла ли стать причиной выпитая вчера бутылка пива, и соглашается дать взятку», – описывает метод президент КПЗА.
Некоторые автоинспекторы пытаются ввести водителей в заблуждение, используя неактуальные приборы контроля скорости, указывает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
«В прошлом году в Смоленске мне пытались вменить превышение скорости более чем на 60 км/ч в населенном пункте с использованием переносного радара, известного в народе как «фен». Он давно не используется, поскольку позволяет легко искажать результаты.
Я лишь посмеялся, дескать, из какого музея этот «фен» достали», – вспоминает Шапарин.
Другой коррупционный метод связан с изменениями в конструкции автомобиля. Сотрудники Госавтоинспекции грозятся запретить эксплуатацию автомобиля, утверждая, что он был незаконно модернизирован.
«Возьмем, например, Maserati Quattroporte. Кто из автоинспекторов знает конструкцию модели, у которой может и не быть сертификата одобрения типа транспортного средства? Как они могут определить, штатные ли стоят колеса и турбонаддув? Сотрудники пытаются останавливать такие машины и разводить водителей на деньги», – знает Шапарин.

Что делать водителям
Способы давления в общении с водителями со стороны сотрудников ГИБДД не претерпели серьезных изменений, объясняет президент КПЗА Травин.
«Фантазия включается редко, потому что встреча сотрудников ГИБДД с водителем – это всегда стресс для последнего. Автомобилист становится управляемым кроликом, на которого смотрит удав. Водители становятся настолько податливыми, послушными и зависимыми, поэтому изобретать новые изощренные способы нет необходимости», – говорит собеседник.
Председатель «Движения автомобилистов России» Похмелкин советует вести все разговоры с инспектором ГИБДД под запись и не соглашаться на предложение пройти в патрульную машину. А если полицейский намекает на взятку, следует делать вид, что вы не понимаете его.
«Чаще всего, если водитель так себя ведет, то гаишник отступает. Ему ведь нужно возиться с протоколом, да и если нет реальных доказательств… Он лучше найдет более покладистого водителя», – отмечает правозащитник.
В свою очередь вице-президент (НАС) Шапарин рекомендует водителям, которые сталкиваются с гаишниками-коррупционерами, иметь в телефоне контакты адвоката или квалифицированного юриста, а также изучить законодательство, например, выяснить, как проходит процедура освидетельствования на состояние опьянения.
Иногда сами сотрудники ГИБДД заблуждаются, считая действие водителя нарушением, добавляет Травин. Случается, когда автоинспектор намекает на взятку и грозится составить протокол по ст. 19.3 КоАП за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, например, если водитель отказывается пересесть в патрульную машину и дать проверить смартфон.
Чтобы избежать таких ситуаций, самим водителям нужно поднимать уровень юридической грамотности, заключает он.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});