Каким автомобилем оптимально владеть в кризис

Каким автомобилем оптимально владеть в кризис

При прочих равных условиях менее разорительными для своих владельцев обещают быть простые по конструкции машины, не снабженные турбонаддувом, роботизированными трансмиссиями и большим количеством электронных блоков, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

«Чем больше элементов в конструкции, тем больше вероятность выхода из строя – это фундаментальное правило техники,
— объясняет «Газете.Ru» председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов. – Стопроцентной надежности не существует в природе, но даже если для каждой детали она будет максимальной, агрегат, состоящий из большего количества деталей, будет менее надежным».
Такой принцип применим к любому из автомобильных узлов и агрегатов — двигателю, трансмиссии, ходовой части и опциям, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. Соответственно, автомобиль с более простой конструкцией при прочих равных условиях будет надежнее, чем современный и сложный,
отремонтировать его получится гораздо дешевле.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

При этом вероятность отказа автомобильных агрегатов нормируется и планируется производителями, однако на практике о «живучести» тех или иных моделей лучше всего свидетельствуют статистические данные, например те, которые собираются и ежегодно публикуются немецким автоклубом ADAC, считает Пахомов.
«Большее количество различных элементов (как электронных, так и механических) ведет и к удорожанию его обслуживания по сравнению с моделями с более простым оснащением», — добавляет в беседе с «Газетой.Ru» директор по сервису и запасным частям «Volvo Car Авилон» Павел Константинов.
При этом если раньше машины с дизелями выбирали автомобилисты, желающие сэкономить на топливе, то сейчас этот фактор отошел на второй план с учетом стоимости дизтоплива, которая стала выше, чем на бензин «АИ-95», резюмирует специалист.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Даже простое техобслуживание полноприводного автомобиля с раздаточной коробкой и дополнительными приводными валами будет гораздо более сложным и дорогим,
нежели переднеприводного, у которого все основные агрегаты, требующие внимания, скомпонованы в передке и легкодоступны, приводит пример он.
«Если в машине есть бесключевой доступ, различные электронные ассистенты для водителя и тому подобные функции, это это также делает обслуживание автомобиля более сложным с технической точки зрения»,
— заключает Константинов.
Чтобы не разориться на ремонте и обслуживании, следует обратить внимание на автомобили с двигателями без наддува, с механической коробкой передач или классическим гидромеханическим автоматом, а при выборе модели и модификации обратить внимание на те, которые успешно используются в такси или корпоративных парках, советует вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
«Сегодня любая поломка Porsche Panamera, Cayenne, премиального Range Rover или BMW серьезным образом ударит по карману владельца.
И возникновение неисправности в таких машинах, насыщенных электроникой, более вероятно, — отмечает Хайцеэр в беседе с «Газетой.Ru». – Такие машины очень приятны и комфортны, но вместе с тем и более уязвимы».
По его словам, в массовом сегменте предпочтительно обратить внимание на автомобили тех моделей, которые разрабатывались для стран «третьего мира», включая Латинскую Америку — с учетом того, что в России не так много хороших дорог и большое количество удаленных населенных пунктов. К числу достаточно надежных бюджетных машин можно отнести, в частности, Renault Logan и Sandero, а также Skoda с атмосферными двигателями.
Малообъемных турбомоторов, роботизированных трансмиссий и вариаторов эксперт советует по возможности избегать.
При этом запас прочности даже у классических АКП старой конструкции выше, чем у современных многоступенчатых моделей, которые значительно усложнены. При этом автомобили не самой передовой, но проверенной конструкции можно найти и в премиум-классе.
«Такие автомобили, как Toyota, по своему развитию отстают от современности лет на 10-15, но за счет этого достигается надежность узлов и агрегатов, которые, как правило, не подводят в трудную минуту», — приводит пример Хайцеэр.
В случае, если позволяют условия эксплуатации и инфраструктура, с целью снижения затрат на обслуживание и ремонт можно обратить внимание на электромобили, предлагает директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
«Электромобиль не требует замены ремней привода ГРМ или свечей зажигания, а также прочих расходных материалов. Также у таких машин гораздо меньше проблем с неисправностями двигателя, с которыми часто сталкиваются владельцы бензиновых и дизельных машин», — аргументирует он.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});