Michelin уходит из России. Какие автомобилисты пострадают

Michelin уходит из России. Какие автомобилисты пострадают

Шинный концерн Michelin до конца 2022 года уйдет из России. Контроль над административными, торговыми и производственными операциями в стране планируется передать местному менеджменту. Об этом сообщается в заявлении компании, опубликованном во вторник на официальном сайте Michelin.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

«После приостановки производственной деятельности в России 15 марта Michelin подтверждает, что технически невозможно возобновить производство, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности», — отмечается в документе.
С финансовой точки зрения потери компании от этого шага оцениваются в 250 млн евро.
В России французы владеют заводом в Давыдово (Московская область), рассчитанным на выпуск 1,5-2 млн шин в год. На нем работают 750 человек, а всего в российском отделении Michelin около тысячи человек. При уходе из России компания обещает создать максимально благоприятные условия для своих сотрудников.
По данным Michelin, в России компания продавала не более 2% шин от своих мировых объемов.
После завершения сделки российские активы шинного концерна будут управляться отдельной компанией, не имеющей отношения к Michelin.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Компания Michelin столкнулась с производственными проблемами не только в России, но и на глобальном уровне — в том числе из-за событий на Украине, вспышки COVID-19 в Китае и проблем с логистикой, писала ранее газета Le Monde.
«Нам не хватает сырья, полупроводников, не хватает судов. Те, что в портах, заблокированы, не хватает контейнеров, не хватает грузовиков, не хватает водителей…» — приводит издание слова руководителя Michelin Флорана Менего.
Для массы автомобилистов уход Michelin – не такая проблема, поскольку шинный концерн преимущественно занимал нишу дорогих покрышек, но для некоторых узких сегментов уход компании будет довольно чувствительным, говорит «Газете.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

«Судя по тому, что бизнес передается российскому менеджменту – это не полноценный уход с рынка. Возможно, они будут закупать у того же Michelin шины, привозить сюда и распространять через существующие сети дистрибуции. Однако же
если Michelin уйдут полностью, то это все-таки проблема, потому что они делают очень востребованные шины для кроссоверов, а также скоростные покрышки для спортивных автомобилей.
Это качественная премиальная продукция, и в больших шинных размерностях Michelin, конечно же, всегда играл значительную роль».
Впрочем, ситуацию пока что смягчает присутствие бренда Continental в России, немецкая компания работает в тех же сегментах, что и Michelin, напоминает Шапарин. «Серого» ввоза из заграницы Michelin в Россию эксперт не ожидает из-за проволочек с внедрением полноценной системы параллельного импорта в РФ.
Уход Michelin будет особенно заметен в сегменте высокотехнологичных современных шин, отличающихся стабильностью характеристик на протяжении всего срока эксплуатации, соглашается испытатель шин журнала «За рулем» Сергей Мишин.
«Michelin – сильная компания, которая производит покрышки с хорошими характеристиками.
Сейчас они делают ставку на снижение сопротивления качению, увеличение ресурса и сохранение эксплуатационных свойств в течение всего срока службы»,
— объясняет Мишин «Газете.Ru».
Относительно применяемых технических решений Michelin показывает себя как очень прогрессивная шинная компания, которая по этим параметрам соперничает с немецкой Continental. В то же время эта марка шин достаточно дорогая, и у массового потребителя в России с Michelin больше ассоциируется продукция принадлежащих ей брендов «второго ряда», таких как Kleber, заключил Мишин.
Впервые на российский рынок фирма Michelin вышла в начале XX века – тогда были открыты ее склады в Варшаве, Москве и Владивостоке. Во времена СССР ее продукция закупалась для грузовиков и карьерных самосвалов. В Россию компания Michelin официально вернулась в 1997 году, а в 2004-м открыла собственный завод в Московской области. Помимо собственно Michelin, французскому шинному гиганту принадлежат и другие бренды — в том числе Kleber, Kormoran, Tigar.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});