Могут ли автомобили из Индии появиться у нас
Компания Mahindra из Индии представила линейку из пяти новых кроссоверов и подписала соглашение о намерениях с концерном Volkswagen, c которым планирует создать стратегический альянс в производстве электромобилей. Планируется, что в индийских электрокарах будут использоваться элементы платформы, разработанной немецким автопроизводителем. При этом основной продукцией индийского концерна остаются автомобили с традиционными ДВС, которые также получают регулярные обновления.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});
Mahindra
Рамный автомобиль Mahindra Scorpio получил в августе обновленный дизайн – автомобиль получил новые бамперы, фары и решетку радиатора. В салоне появилась медиасистема, базирующаяся на платформе Android, а под капотом – 2,2-литровый турбодизель мощностью 132 лошадиные силы. Коробка передач – шестиступенчатая механическая.
Автомобиль предлагается в Индии в семиместном, а также в девятиместном исполнении
и стоит около $15 тыс. (900 тыс. рублей). А в июне на индийском рынке дебютировало новое поколение Scorpio-N – автомобиль с полностью переработанным дизайном, как и предшественник, базируется на мощной раме, с независимой подвеской спереди и мостом сзади. Он оснащается 2,2-литровым турбодизелем мощностью 175 лошадиных сил.

Mahindra Scorpio
Mahindra
//iGallery({domEl: _igallery_15298364});
Классический внедорожник Mahindra уже появлялся в России под именем Mahindra Marshal: на мощностях ГАЗа в 2005 году было собрано несколько десятков экземпляров, однако тогда этот проект не получил развития.

Mahindra Alturas G4
Mahindra
//iGallery({domEl: _igallery_15298376});
Вторую жизнь в Индии получил и внедорожник Rexton обанкротившейся корейской компании SsangYong.
Автомобиль под названием Mahindra Alturas G4 встал там на конвейер в 2018 году. Вместо независимой задней подвески в индийском варианте внедорожник получил неразрезной мост. Силовой агрегат – дизель 2.2 мощностью в 181 лошадиную силу, который работает в паре с семиступенчатым автоматом.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});
Tata
Индийскому концерну Tata принадлежат британские марки Jaguar и Land Rover, сборка которых налажена в том числе и в Индии. А под собственной маркой Tata выпускает доступные легковые машины и компактные кроссоверы.
Компактный кроссовер Tata Nexon габаритной длиной около 4 м соразмерен покинувшему российский рынок хетчбэку Renault Sandero Stepway. На местном рынке он входит в число самых популярных моделей. Nexon оснащается 1,2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 110 лошадиных сил или 1,5-литровым турбодизелем той же мощности. Привод у машины только передний.

Tata Nexon
Tata
//iGallery({domEl: _igallery_15298370});
В салоне – цифровая комбинация приборов, медиасистема с навигацией. Кроме того, автомобиль снабжен функцией голосового управления и ключом в виде браслета – похожая опция предлагается и для автомобилей Land Rover.
Кроме того, в 2022 году у Nexon появилась электрическая версия с силовой установкой мощностью 143 лошадиных силы и запасом хода до 437 км. Более доступная версия кроссовера располагает батареей, позволяющей преодолеть 312 км на одной зарядке.

Tata Harrier
Tata
//iGallery({domEl: _igallery_15298382});
Кроссовер Tata Harrier построен на упрощенной и удешевленной платформе Jaguar Land Rover,
а доводкой его ходовых качеств занимались специалисты из британской Lotus Engineering. По габаритам автомобиль с длиной 4,6 м близок к Land Rover Discovery Sport. Вместо независимой подвески сзади у него появилась скручивающаяся балка. Привод автомобиля только передний, под капотом – 140-сильный бензиновый турбомотор, который выпускается совместным предприятием Tata и итальянского Fiat.
В дорогих версиях Harrier оснащается климат-контролем, камерой заднего вида и легкосплавными дисками, а также системой Terrain Response, позволяющей выбирать различные режимы движения в зависимости от типа дорожного покрытия.

Tata Altroz
Tata
//iGallery({domEl: _igallery_15298388});
В более доступном сегменте Tata предлагает хетчбэк Altroz, который стал первой моделью, построенной Tata на модульной платформе собственной разработки. По габаритной длине Altroz вписывается в 4 метра – в Индии такие машины пользуются налоговыми преференциями. Двигатель у Altroz расположен поперечно, в передней подвеске применяются стойки McPherson, задняя – полузависимая.
._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}
AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});
Компактный хетчбэк получил бензиновый атмосферный мотор мощностью 85 лошадиных сил, а также турбодизель 1.5, который развивает 90 л.с. В базовой версии для индийского рынка он оснащается ABS, двумя подушками безопасности и задним парктроником. Среди опций Altroz – медиасистема с 7-дюймовым экраном и камера заднего вида.
Адаптация к российским реалиям
В случае, если индийские компании примут решение поставлять свои автомобили в Россию, на адаптацию их моделей к нашим условиям потребуется около года, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Даже по модельному ряду Tata можно сформировать понимание об уровне индийского автопрома – он как минимум не хуже бразильского, к которому, в свою очередь близок российский, — объясняет Бургазлиев «Газете.Ru».
По его словам, для проведения пула испытаний, в том числе зимних и внедорожных, а также адаптации индийских автомобилей к условиям нашей страны потребуется не менее года. В случае выхода на российский рынок потребуется как минимум усовершенствовать отопительную систему, внедрить подогревы, более вместительный бачок омывателя и защиту картера, адаптировать подшипники и смазочные материалы, перечислил эксперт.
«Индийцы, как и китайцы, долго принимают решение о выходе на новый рынок, но если оно принято – начинают масштабное продвижение.
Себестоимость индийских машин низкая из-за больших объемов производства на родине, и российским производителям есть о чем волноваться, если они решат прийти в Россию», — заключил Бургазлиев.
Автомобили, которые выпускаются индийскими марками, достаточно специфические, как и во всей Юго-Восточной Азии, и вряд ли будут благосклонно восприняты российскими потребителями, сомневается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Mahindra когда-то уже пыталась выйти на российский рынок со своим внедорожником, но без особого успеха. И по конструкции он по сути остался таким же. Другая категория – компактные машины с маленькими моторами, которые в России не любят. Из автомобилей такого класса мы давно выросли», — рассуждает Кадаков в беседе с «Газетой.Ru».
Потенциальные покупатели таких автомобилей, как Lada Granta, поймут, что по многим параметрам – в том числе по свойствам подвески и двигателя, вместительности, отечественные машины окажутся лучше индийских,
полагает эксперт. Кроме того, важный фактор для рыночного успеха – наличие запчастей, обслуживания, их доступность, в том числе географическая, добавляет он.
«Сейчас у нас сложная ситуация, мы готовы чем-то поступиться, но все же россияне успели распробовать хорошие автомобили. Начальная стадия знакомства с мировым автопромом уже пройдена. Как и с иранскими автомобилями, больших перспектив я в этом не вижу», — подытожил Кадаков.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});