МВД не отдает москвичу BMW X5, который якобы угнан

МВД не отдает москвичу BMW X5, который якобы угнан

Автомобиль BMW калининградской сборки житель Москвы Владимир Тарасов приобрел более пяти лет назад новым в автосалоне и без проблем им пользовался, рассказал «Газете.Ru» сам автовладелец. Претензии к нему со стороны полиции возникли, когда пришлось оформлять ДТП 14 сентября 2021 года.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

«BMW X5 я купил в 2016 году, у официального дилера «Балтавтотрейд». Я единственный собственник и за все это время не выезжал дальше Московской области,
— говорит Тарасов «Газете.Ru». — В сентябре 2021 года попал в ДТП, я в нем не был виноват, оформляли по ОСАГО. Приехал сотрудник ГИБДД и показал мне на планшете, что моя машина находится в международном розыске по линии Интерпола».
По словам Тарасова, в розыск машину с идентичным VIN-номером объявили власти Польши. Автомобиль россиянина после оформления ДТП изъяла полиция, которая в ходе экспертизы выяснила, что идентификационная маркировка на его BMW не менялась и в октябре вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Тем не менее, автомобиль собственнику спустя пять месяцев так и не вернули — он изъят и его статус непонятен.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

«Полиция проверила VIN и другие агрегаты – номера не перебивались, машина чистая. Запросили представительство BMW, получили документы, что машина эта куплена и эксплуатировалась мной, обслуживалась в России, у официальных дилеров. Формальных юридических оснований удерживать после этого мою собственность у них нет. Но ничего вразумительного мне ответить не могут, и машину даже на ответственное хранение не отдают», — жалуется пострадавший автовладелец.
На ходатайство о возврате автомобиля из отдела МВД по району «Можайский» Западного административного округа Москвы пришел ответ, что вернуть автомобиль не представляется возможным (копии документов есть у «Газеты.Ru»).
«Сведения о законном собственнике указанного автомобиля и его намерениях по возврату транспортного средства запрошены у правоохранительных органов Польши»,

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

— говорится в уведомлении, направленном адвокату автовладельца.
По словам Тарасова, его обращение в Кунцевскую межрайонную прокуратуру на данный момент осталось без ответа. Дилер «Балтавтотрейд-М», продавший машину автомобилисту через посредника «Векфарм», сообщил, что эта компания с претензиями к нему не обращалась. Тарасов намерен в ближайшее время пожаловаться в Генпрокуратуру, подготовил обращение на имя президента России Владимира Путина, а также собирается судиться с дилером в рамках потребительского законодательства. Сейчас машина хранится на спецстоянке и ржавеет. В базе данных ГИБДД содержится информация о ДТП с этим автомобилем, в результате которого у X5 повреждена передняя часть и правое переднее крыло.
«Газета.Ru» обратилась в пресс-центр МВД с вопросами относительно возникшей ситуации и причинах, по которым автовладельцу не возвращают автомобиль даже на ответственное хранение. На момент публикации ответ в редакцию не поступил. Без ответа осталось и обращение в «Балтавтотрейд» о том, вернут ли дилеру автомобиль, которым владелец не может пользоваться по не зависящим от него причинам.
Если полиция выяснила, что идентификационная маркировка автомобиля не перебивалась, а сам он произведен в России и за ее пределы не выезжал, нет препятствий тому, чтобы выдать машину владельцу на ответственное хранение до конца разбирательства, считают юристы.
«Нужно обжаловать в прокуратуре и суде действие или бездействие конкретного должностного лица, принявшего решение не возвращать автомобиль, хотя бы в части получения возможности использовать машину,
— говорит «Газете.Ru» адвокат московской коллегии «Князев и партнеры» Антон Лелявский. – Если пока неизвестны основания розыска, если нет данных о зарубежном владельце, если VIN не перебит – то какие основания лишать человека, который является добросовестным приобретателем, хотя бы права владения до момента разбирательства?».
Подачу иска в рамках потребительского законодательства в настоящий момент Лелявский считает преждевременной, поскольку сейчас не только у суда по гражданскому делу, но даже у российских следственных органов нет полной информации о первоисточнике и основании розыска автомобиля.
«Если автомобиль российской сборки, возникает вопрос, был ли он когда-либо на территории Польши. Возможно, при вводе информации в базу данных произошли какие-то технические проблемы», — предполагает Лелявский.
Подобные истории скорее казуистичны, чем широко распространены, поэтому сформированной практики по ним нет, отмечает старший партнер адвокатского бюро «Башилов, Носков и партнеры» Борис Башилов.
«Первое, что можно посоветовать в таком случае – попытаться истребовать автомобиль у МВД. Но, к сожалению, уголовная юстиция у нас стоит выше, чем гражданская, и суд с большой долей вероятности скажет, что когда полиция разберется в уголовном деле – тогда и будем решать, – говорит Башилов «Газете.Ru». – Нужно разбираться с МВД, в рамках какого дела машина арестована. Не исключаю, что потребуется обратиться и в юрисдикцию той страны, в которой идет основное уголовное производство».