Ободрало краску, стучит подвеска: стоит ли брать Renault Duster с пробегом

Ободрало краску, стучит подвеска: стоит ли брать Renault Duster с пробегом

Свой Renault Duster менеджер по туристическим проектам Дмитрий Прохоров приобрел в 2013 году. При выборе машины главным условием для автомобилиста было наличие полного привода: по работе ему часто приходится съезжать с асфальтированных дорог. Девять лет назад за франко-румынский кроссовер с 1,6-литровым мотором мощностью 102 лошадиные силы и 6-ступенчатой механикой он отдал в кассу автосалона 740 тыс. рублей. Оснащение было довольно простое: передние электростеклоподъемники, кондиционер и простая аудиосистема без мультимедиа.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

На ТО к официальному дилеру владелец автомобиля ездил только пару раз. Затем он решил не переплачивать и стал обслуживать машину в неавторизованном техцентре.
«Масло и фильтры меняю каждые 15 тыс. километров, как предписано в сервисной книжке. В среднем техобслуживание обходится в 7-8 тыс. рублей», — рассказал Прохоров.
За девять лет эксплуатации при пробеге в 60 и 120 тыс. километров на Duster был заменен ремень
газораспределительного механизма и натяжные ролики.
Эти операции обошлись владельцу в 13 и 15 тыс. рублей соответственно. Причем официальный дилер эти работы оценил почти в два раза дороже, отметил собеседник.
Для профилактики хозяин автомобиля через каждые 30 тыс. километров меняет свечи зажигания. Он старается покупать самые простые свечи, из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Комплект обходится в 1,5-2 тыс. рублей.

//iGallery({domEl: _igallery_14542117});

На третьем году эксплуатации, когда пробег составлял около 50 тыс. км, были заменены тормозные колодки. Одновременно пришлось поменять и сами диски, установленные еще на заводе: металл, из которого они были сделаны, оказался слишком мягким и на деталях образовались глубокие борозды. За запчасти и работу Дмитрий отдал около 10 тыс. рублей. В следующий раз комплект передних колодок заменили еще примерно через 50 тыс. километров — комплект обошелся в 2 тыс. рублей.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

По словам автовладельца, за девять лет эксплуатации задние тормозные механизмы (на Renault Duster сзади установлены барабаны) вообще не трогал.
«Регулярно проверяю их — и колодки, и барабаны до сих пор в рабочем состоянии», — подчеркнул Прохоров.
Примерно на 100-110 тыс. пробега у Renault Dustеr застучала подвеска. Диагностика в техцентре показала, что разбились передние стойки стабилизатора и сайлент-блоки.
Запчасти Дмитрий приобрел за 5-6 тыс. рублей, примерно в 3-4 тыс. рублей обошлась работа по ремонту ходовой.
Буквально неделю назад автовладелец заметил, что в передней подвеске снова появились стуки и хрусты. Он подозревает, что вышли из строя стойки амортизаторов.
«На днях заеду в автосервис. Если проблема только в них, то рассчитываю уложиться максимум в 10 тыс. руб. Сами стойки стоят по 3-4 тыс. руб., работа еще примерно в 2-3 тыс. обойдется», — отмечает автовладелец.
Кроме того, недавно он заметил подтеки масла из заднего моста кроссовера. Скорее всего, износился сальник карданного вала, считает он.

//iGallery({domEl: _igallery_14542129});

Слабым местом Duster хозяин называет разъем прикуривателя. По его словам, стоит подключить компрессор для подкачки шин, как тут же перегорает предохранитель. Причем это происходит независимо от мощности электронасоса.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

«Ради эксперимента пробовал разные компрессоры. Результат один и тот же — предохранитель моментально сгорает», — рассказывает автомобилист.
Еще в автосалоне дилер установил на кроссовер дополнительные светодиодные дневные ходовые огни (ДХО). Они перестали работать через пару лет. Как оказалось, слесари дилерского центра не изолировали клеммы от влаги и химических регентов. В результате контакты и проводка просто сгнили. Владельцу пришлось отдать около 2 тыс. рублей за замену блока управления ДХО и новые провода. После ремонта дополнительная светотехника работает без нареканий.
А вот штатные фары машины Дмитрий планирует заменить в ближайшее время. По его словам, пластиковые рассеиватели очень быстро покрылись царапинами и помутнели. В итоге фары стали освещать заметно хуже, а их полировка уже не помогает, отметил он.

//iGallery({domEl: _igallery_14542123});

Владелец Renault Duster сожалеет, что сразу не установил на кроссовер передние брызговики. По его словам, уже через 2-3 года эксплуатации машины камни, летящие из-под передних колес, практически полностью содрали краску на порогах и нижней части задних арок.
«Там уже давно голый металл, но ржавчины пока не видно. Хорошо, что кузов оцинкован», — подчеркнул Прохоров.
Дмитрий жалуется на плохую динамику автомобиля. По его словам, 102 лошадиные силы — маловато для достаточно тяжелого паркетника. Приходится долго выбирать момент для обгона, чтобы безопасно завершить маневр: тяги мотора не хватает для резкого ускорения. Однако недостаток мощности компенсируется приемлемым расходом горючего: на 100 км машина потребляет в среднем 7-8 литров 95-го бензина.
Существенным недостатком Duster его владелец называет скромные размеры багажника. Несмотря на приличные габариты самого автомобиля, его грузовой отсек похвастать вместительностью не может.
«Он высоко расположен и сам по себе маловат. Когда едем всей семьей на дачу, часть вещей приходится класть в салон или забивать багажник под крышу», — рассказал Дмитрий.
Но все эти недостатки с лихвой компенсируются проходимостью автомобиля. За девять лет собеседнику ни разу не приходилось просить кого-то о помощи на бездорожье.
«Зимой на даче передним бампером сугробы раздвигаю. Несколько раз пришлось по глубокой размытой колее в лесу ехать, нигде не застрял», — отметил он.
В перспективе Дмитрий все же намерен поменять свой автомобиль. Ему уже не хватает современных автомобильных функций вроде CarPlay и AndroidAuto, которых нет на его машине. Он уже давно присматривается к новому поколению Renault Duster.
«Если получится убедить папу, которого нынешний автомобиль всем устраивает, скорее всего, буду покупать именно эту машину», — резюмировал автовладелец.