Почему так важно «очистить» автомобиль от зимы

Почему так важно «очистить» автомобиль от зимы

В зимний период автомобиль погружен в агрессивную внешнюю среду: от реагентов страдают элементы подвески, корродируют тормозная система и повреждения лакокрасочного покрытия кузова, окисляются контакты электрооборудования.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Куда более опасно, что в зимний период активно загрязняются радиаторы охлаждения, система кондиционирования, а также теплообменники, предусмотренные конструкциями автоматических трансмиссий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии при смене времен года специалисты советуют проводить тщательную диагностику перед наступлением теплой погоды.
К примеру, при походе в шиномонтаж не стоит игнорировать приглашение дилеров на диагностику тормозной системы на специальном стенде, а также проверку состояния воздушного и салонного фильтров и электрооборудования.
Среди распространенных сезонных процедур – проверка плотности антифриза, состояния щеток стеклоочистителя, приводных ремней и элементов подвески.
Особое внимание следует уделить состоянию сальников и резиновых пыльников, защищающих рулевую рейку. Из-за пробуксовок по льду, наездов на скрытые под снегом неровности и перепада температур страдают пыльники шарниров равных угловых скоростей (ШРУСы), а также шаровые шарниры в подвеске от попадания грязи.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

В случае, если эти защитные элементы повреждены, трущиеся детали будут подвержены интенсивному износу из-за загрязнений, стирающих места соприкосновения детали по принципу абразива. Смазка в этих узлах быстро потеряет свои свойства, а дорогостоящие элементы подвески и трансмиссии выйдут из строя.
Автомастера говорят, что с наступлением весны особое внимание следует уделить состоянию системы охлаждения и кондиционирования.
Если машина зимой не эксплуатировалась, полезно также проверить тормозную систему, а также все уплотнения на предмет течи рабочих жидкостей.
Кроме того, необходимо зарядить аккумулятор, проверить и при необходимости очистить от окислов его клеммы, а также покрыть их защитной смазкой.
«Одна из самых распространенных процедур после зимы – промывка радиаторов системы охлаждения, проверка кондиционера, говорит «Газете.Ru» мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин. — Радиаторы за зиму собирают очень много грязи. Когда наступает теплая погода, машина начинает перегреваться».

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Особенно сильные загрязнения возникают в пространстве между основным радиатором и теплообменником кондиционера:
для эффективной промывки иногда радиаторы приходится демонтировать, добавляет собеседник. Помимо антифриза, перед началом летнего сезона необходимо проверить уровень и других технических жидкостей: моторного масла, в коробке передач и тормозной жидкости. Возникающие неисправности подвески Шабунин советует устранять по мере появления.
«Если автомобиль зимой простаивал на открытом воздухе, также необходимо осмотреть все резиновые узлы и уплотнения на предмет течи и трещин, а кроме того — исправность тормозных цилиндров», — советует он.
Состояние тормозных механизмов, а также тормозной жидкости выходят на первый план именно летом, когда скорости на дорогах увеличиваются и температура повышается. Тормозная жидкость отличается гигроскопичностью, то есть способностью впитывать влагу из атмосферного воздуха, и при высокой ее концентрации повышается вероятность возникновения в магистрали паровых пробок, что приводит к снижению эффективности тормозов или их отказу.
Такие процедуры, как замена тормозной жидкости, а также диагностика системы кондиционирования, лучше не откладывать до проявления неисправности, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Проверить работу кондиционера, добавить фреон, проверить трубки и провести опрессовку системы следует до того момента, как наступит жара»,
— отмечает Хайцеэр в беседе с «Газетой.Ru». – И, учитывая ситуацию, стоит вернуться к тому, что мы делали в девяностые годы, приобретая новый автомобиль, то есть сделать полную антикоррозийную обработку. Это продлит автомобилю жизнь».
На состояние элементов подвески, в том числе сайлент-блоков, в ходе комплексного осмотра автомобиля следует обратить особое внимание жителям крупных городов, на улицах которых зимой активно используются агрессивные противогололедные реагенты, которые плохо влияют на состояние этих деталей, заключил эксперт.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});