Renault вышел, Volkswagen следом

Renault вышел, Volkswagen следом

О том, что Volkswagen в ближайшее время объявит о своем окончательном уходе из России, сообщил автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов со ссылкой на собственные источники.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

«Знаете, кто будет следующим, после Renault? Это будет Volkswagen. Ожидается, что концерн объявит о своем окончательном уходе из России 26-27 мая. Я знаю, что решение принято», — написал он.
Губернатор Калужской области Владислав Шапша в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что правительство области пока не располагает такой информацией о решении немецкого партнера.
«Мы регулярно встречаемся с руководством российского подразделения Volkswagen, они совсем недавно продлили простой и планируют реорганизовать цепочку поставок компонентов таким образом, чтобы продолжить свою работу»,
— сказал Шапша.
В случае, если Volkswagen все же примет решение об уходе из России, руководство области обещает обеспечить занятость сотрудников завода. «Мы найдем решение, которое позволит сохранить людям работу», — подчеркнул Шапша.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Впрочем, источники «Газеты.Ru» в «Фольксваген Груп Рус» (российская «дочка» концерна) отмечают, что производственный план завода в Калуге составлен как минимум до осени. При этом режим простоя для рабочих пока продлен до конца мая.
«Сейчас производственная программа составлена таким образом, что выпуск автомобилей планируется в сентябре. Но она также может поменяться», — говорит собеседник «Газеты.Ru».

Нейтральная площадка
Вторая сборочная площадка Volkswagen расположена в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ, собеседник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, отмечает, что ее планируется вывести из сферы контроля и каких-либо юридических связей как с подпавшей под санкции «Группой ГАЗ», так и с непосредственно Volkswagen.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

При этом выпуск машин там сохранится.
В российском представительстве Volkswagen Group «Газете.Ru» сообщили, что выпуск машин на российских площадках остановлен на неопределенный срок.
«Мы постоянно следим за развитием ситуации. В связи с высоким уровнем неопределенности текущей ситуации мы не можем спрогнозировать дату возобновления производства в России. Сотрудники производства находятся в простое, зарплата выплачивается в соответствии с законодательством РФ», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Фольксваген Груп Рус».
Информацию о возможном уходе Volkswagen с российского рынка в компании оставили без комментариев. Отказались прокомментировать ситуацию со сборочным производством в Нижнем Новгороде и в пресс-службе «Группы ГАЗ».
Все говорит о том, что Volkswagen объявит об уходе с российского рынка в ближайшее время, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Хотя, по его мнению, немецкий концерн сделает это также как и Renault, решивший сохранить сборку популярных моделей под брендом «Москвич».
«Я думаю, что в каком-то виде концерн Volkswagen в России все же останется. Если речь идет о ГАЗе, возможна контрактная сборка без логотипа Volkswagen, например, под маркой ГАЗ,
— рассуждает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru». – На основной калужский завод они могут найти покупателя либо продать в формате опциона с возможностью выкупа в течение нескольких лет».
Завод Volkswagen в Калуге в настоящее время может стоить $350-400 млн, а поиск потенциальных покупателей для Volkswagen логично вести среди китайских партнеров немецкого концерна, с которыми у марки действуют совместные производства в самом Китае, полагает эксперт.
«Маловероятно, что сама марка Volkswagen останется в России. Теоретически они могут пойти по китайской схеме, где, например, существует самостоятельный бренд Jetta», — подытожил Бургазлиев.
Корпорация Volkswagen инвестировала в Россию более 1 млрд евро, и будет обидно, если решение об уходе из нашей страны все же будет принято, отмечает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.
«Изначально автопроизводители, в том числе Volkswagen, объявили, что просто замораживают производство и продажи.
Поскольку ситуация не изменилась, очевидно, что компания не имеет возможности и дальше платить зарплату рабочим и иные платежи»,
— заметил Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru».
Уход Volkswagen станет ударом по потребителям, которые любили его автомобили, а также понизит доходы Калужской области, где расположен основной завод компании в России, заключил Моржаретто.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});