Родстер «Крым» под крылом «АвтоВАЗа» будет стоить до 1,5 млн рублей

Родстер «Крым» под крылом «АвтоВАЗа» будет стоить до 1,5 млн рублей

После сентября 2022 года планируется окончание работ над третьим прототипом родстера «Крым» и проведение первичных испытаний. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель проекта Дмитрий Онищенко. По его словам, после этого команда проекта «заморозит» дальнейшие изменения конструкции и выпустит опытно-промышленную партию для сертификационных испытаний в автомобильном институте «ФГУП НАМИ».

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

«Мы получили свидетельство WMI, которое дает право присваивать VIN-номер автомобилям и сейчас находимся в процессе сертификации малой серии.
На этом этапе мы хотим выпустить сертифицированную опытно-промышленную партию и выйти на рынок.
Если мы на первом этапе ограничимся малой серией до 200 автомобилей, то для сертификации потребуется до трех машин», – поделился Онищенко планами в беседе с «Газетой.Ru».
Он подчеркнул, что сроки выпуска предсерийной версии автомобиля зависят от наличия ресурсов и инвестиций.
Родстер «Крым» был создан в 2013 году в МГТУ им. Баумана в рамках практических студенческих работ. Спустя три года разработчики представили первый прототип, его доработанная модификация дебютировала в 2019 году. Третий прототип будет финальным, подчеркивает Онищенко.

//iGallery({domEl: _igallery_14620717});

«Крым» представляет из себя двухместный компактный спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой и задним приводом. Как и у большинства родстеров, крыша у «Крыма» жесткая съемная, либо мягкая складывающаяся. У первого прототипа расчетная сухая масса составляла 950 кг при клиренсе в 135 мм.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Габариты (3905х1679х1217 мм) у отечественного проекта довольно скромные — он значительно меньше, к примеру, Audi TT.
Примерно на 70% машина состоит из компонентов Lada Granta — самой доступной легковушки «АвтоВАЗа». Остальные 30% — уникальные собственные автокомпоненты, которые могут производиться на территории России. Впрочем, заявлять о стопроцентной локализации не совсем корректно, указывает Онищенко. К примеру, микросхемы, используемые в производстве систем управления, поставляются с Тайваня.
В прошлом году Онищенко говорил, что в базовой комплектации автомобиль обойдется в 650-800 тыс. рублей, но ситуация в автомобильной отрасли значительно изменилась.
Впрочем, сейчас создатели родстера ожидают, что его цена составит 1-1,5 млн рублей.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

«У Granta очень высокий уровень локализации: производство двигателя и основных его компонентов полностью находится на территории России, блоки управления двигателей — от отечественной фирмы «Итэлма», все элементы подвески – тоже наше производство, наша интеллектуальная собственность», – подчеркнул Онищенко.
Помимо «АвтоВАЗа» команда «Крыма» сотрудничает с российской фирмой «Kате», поставщиком автоматических коробок передач для российского люксового бренда Aurus. По словам собеседника, они готовы организовать для «Крыма» производство агрегатов при объемах выпуска до 10 тыс. в год.
«У них есть своя коробка передач, разработанная для Lada Granta, Kalina. Она прекрасно вписывается в молодежный родстер»,
– заметил руководитель проекта.
В линейку моторов для заднеприводного родстера должны войти вазовские двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра (98-136 л.с.), которые устанавливаются на современные Lada, а также битопливный агрегат (от метановой Vesta CNG). Также в «Бауманке» работают над переводом этих моторов на синтетическое моторное топливо – метанол. Еще один перспективный вариант – установка на родстер, разработанной ФГУП НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа», рядной четверки объемом 2,2 литра мощностью до 250 л.с.
«Коллеги из «АвтоВАЗа» выражали интерес и готовность сотрудничать.
Вопрос в стоимости комплектующих, чтобы проект был успешным, а цена доступной нам необходимо покупать у «АвтоВАЗа» компоненты по ценам, которые близки к внутризаводским, а не коммерческим – как на оптовых складах. Иначе автомобиль будет очень дорогой», – подчеркнул Онищенко.
Создатели родстера также рассматривают возможность выпуска на основе «Крыма» короткобазного двухместного кроссовера и четырехместного спорт-купе.
Lada и «Крым в одном автосалоне»
Дистрибуция и обслуживание «Крыма» могут быть налажены через дилерскую сеть «АвтоВАЗа», полагает главный конструктор проекта Никита Ложкин. Официальный представитель Волжского автозавода не смог оперативно прокомментировать «Газете.Ru» вопрос сотрудничества с командой проекта «Крым».
Другой вариант производства – наладить крупноузловую сборку малых инновационных предприятий (МИП) на базе вузов. Поскольку у каждого вуза, который является частью проекта «Крым», есть свои производственные площади, то помимо сборки МИПы смогут обеспечить и сервисное обслуживание. Распределенная модель очень гибкая и позволяет не инвестировать огромные деньги в дилерскую сеть, подчеркивают создатели родстера.
«Для себя я не рассматриваю этот проект как коммерческий, но он должен быть не убыточным, а самоокупаемым.
Очень важно, чтобы наша молодежь поверила в наш автопром и свои возможности. Основная цель нашего проекта – предложить доступный и надежный автомобиль», – добавил Дмитрий Онищенко.
Ждут ли «Крым» на рынке
Самостоятельно спроектировать и сертифицировать такой автомобиль, как «Крым», соблюдая все требования технического регламента и европейских директив, не получится, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он приводит в пример проект Aurus, на который потребовалось привлечение огромного количества государственных средств.
«В России сейчас самостоятельно разработать легковой автомобиль, тем более спортивного типа, невозможно,
– отмечает в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев. – Можно выпустить малую серию, сертифицировать ее как гольф-кар, но вряд ли по документам он будет прописан как автомобиль. Так же сомневаюсь, что они пройдут с этой машиной фронтальный и боковой краш-тесты, и смогут интегрировать две подушки безопасности, системы ABS и ESP».
Поскольку за проектом родстера «Крым» не стоит больших государственных ресурсов, быть уверенным в его успехе в нынешней ситуации невозможно, полагает автомобильный обозреватель радио «Вести.ФМ» Игорь Моржаретто.
«Сейчас в России любой стартап под большим вопросом, особенно в автомобильной отрасли. Ситуация довольно сложная из-за санкций и отсутствия комплектующих», — отметил эксперт.
Начавшийся как студенческая работа, родстер «Крым» — хорошее тренировочное поле, которое, наверняка, сможет привлекать молодых специалистов в рамках практических вузовских работ, заключил Бургазлиев.