Российские автодилеры хотят засудить Renault

Российские автодилеры хотят засудить Renault

Накануне официальные центры Renault в России получили письмо (есть у «Газеты.Ru») от главы «Ассоциации дилеров Рено» (АДР) Эдурда Маркмана, в котором он сообщил коллегам об обращении в правительство с просьбой поддержать их бизнес. Глава АДР заявил, что автопроизводитель создал риск потери работы примерно 11 тысячам сотрудников, а владельцы 150 автосалонов фактически потеряли свой бизнес.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

«Для многих компаний Renault составляло значительную часть всей их деятельности. В связи с этим мы приняли решение обратиться с просьбой о поддержке к правительству РФ. Также мы хотим обратить его внимание в общем на ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке», — говорится в сообщении Ассоциации.
В процессе работы многие дилеры Renault в соответствии с маркетинговой политикой автокомпании обязаны были инвестировать десятки миллионов рублей в оформление и фирменный брендинг автосалонов. Вопрос компенсаций за эти инвестиции в АРД считают наиболее проблемным.
«Сейчас ведутся консультации с юристами, имеющими опыт ведения дел в международных судах, для подготовки коллективного иска к группе Renault»», — рассказал в письме Маркман.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Кроме того, он сообщил, что сейчас совет дилеров активно пытается определить правопреемника ЗАО «Рено Россия», а также дальнейшую судьбу подписанных дилерских контрактов.
Проблема в том, что французская группа полностью ушла из России,
в стране даже не осталось ни одного экспата, который мог бы прояснить ситуацию.
Новые машины марки больше не будут выпускаться и экспортироваться в страну, а завод «Renault Москва» больше не связан с французами, поскольку с 16 мая перешел под контроль правительства Москвы.
Источник «Газеты.Ru» в бывшем московском представительстве Renault отметил, что французская сторона за последний месяц перестала выходить на связь со своим бывшим российским персоналом, не реагируя на запросы.

Что с гарантией на Renault

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Хорошая новость для многочисленных владельцев автомобилей французской марки в том, что с уходом Renault они не останутся без обслуживания в РФ. Обязательства и права на поставку запчастей переданы «АвтоВАЗу».
Как заявил Маркман, ближе к концу июня перезаключение сервисных договоров будет происходить с «дочкой» Волжского автозавода — АО «Лада Имидж».
«По данной информации, право на осуществление гарантии сохранится только за существующей дилерской сетью Renault.
Дилерская сеть Lada не будет принимать в этом участие за исключением случаев, когда в регионе произойдет закрытие дилера Renault.
В такой ситуации право на гарантийное обслуживание будет передаваться конкретному дилеру Lada», — говорится в сообщении президента АДР.
Все официальные центры французской марки в РФ сохранят право на использование товарного знака Renault в течение трех лет после прекращения деятельности компании — то есть до истечения гарантии новых автомобилей, проданных в 2022 году. В то же время
техцентры освобождаются от обязанности соблюдать стандарты Renault «по части качества и организации работы»,
говорится в письме АДР.
«То есть можно устанавливать свободное ценообразование, исчезает необходимость загрузок отчетов, передачи данных в Renault по запасным частям и т.д.», — отметили в Ассоциации.

Денег не дадут
Российские дилеры вряд ли смогут получить какие-либо компенсации от покинувшей рынок компании, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. У него вызывают удивление их претензии, при том что считанные месяцы назад наценки тех же самых дилеров на допоборудование доходили до невероятных сумм.
«Дилеров, когда на рынке было натуральное рвачество, почему-то не волновал вопрос окупаемости инвестиций в свой бизнес.
Всех все устраивало. Сейчас же непонятно, как они будут доказывать какую-то упущенную выгоду или затраты на свое дело, если они были прописаны в контрактах, под которыми стороны поставили подписи. Примет ли суд такие доводы?» — сказал «Газете.Ru» Бургалиев.
По данным базы «СПАРК Интерфакс», в 2021 году ЗАО «Рено Россия» отчиталось о 155 млрд рублей дохода по российским стандартам бухгалтерской отчетности, чистая прибыль при этом составила 1,4 млрд рублей.
Впрочем, очевидно, что большая часть этих денег была выведена в качестве прибыли либо израсходована в качестве оборотных средств, необходимых для операционных нужд российской «дочки», отметил Бургазлиев. Шансы дилеров в европейских судах он оценивает как минимальные. В случае банкротства «Рено Россия» его конкурсная масса — это то единственное, на что автодилеры могут попытаться претендовать в числе других истцов, заключил собеседник.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});