Снимают за секунды. Какие запчасти автомобилей крадут чаще всего

Снимают за секунды. Какие запчасти автомобилей крадут чаще всего

Уязвимыми для действий злоумышленников становятся те детали, которые можно легко демонтировать с автомобиля и при этом выгодно продать. В группе риска — фары головного света, боковые зеркала и каталитические нейтрализаторы, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

«Если говорить о фарах, то это Volkswagen, Land Rover, Porsche, Audi. Зеркала крадут в основном с Mercedes-Benz, BMW и прочих «немцев» — это связано и с легкостью демонтажа, и с дороговизной запчастей», — объясняет «Газете.Ru» руководитель центра «Угона.нет» Алексей Курчанов.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

— С автомобилей японских марок крадут в первую очередь форсунки омывателей фар».
Кто в группе риска
Автоцентры, специализирующиеся на защите автомобилей от угона, предлагают, в частности, дополнительную защиту фар для автомобилей Volkswagen Touareg, Porsche 911, Cayman и Cayenne, а также Audi Q5 и Q7 — обычно фары дополнительно фиксируют металлическим тросом или специально разработанными жесткими кронштейнами, подключают их к датчикам сигнализации, а на стекло наносят гравировку с VIN-номером машины — в надежде на то, что вор не заинтересуется помеченными деталями из-за того, что их труднее сбыть.
Без дополнительной защиты злоумышленники могут снять эти детали в течение нескольких секунд, не применяя специальных инструментов, –
для такой манипуляции оказывается достаточно металлической линейки.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Автовладельцы на профильных форумах жалуются на рост воровства фар и с менее дорогих автомобилей, в частности, эта проблема выявлена на Skoda Octavia второго поколения. Чтобы затруднить снятие оптики, умельцы применяют специально изготовленные металлические накладки.
От кражи фар, зеркал и решеток радиатора страдают владельцы автомобилей Volvo — в наибольшей степени это касается кроссоверов Volvo XC90 предыдущего поколения, которые выпускались до 2014 года, рассказал «Газете.Ru» совладелец автосервиса Bilprime Александр Савин.
«Фары — это то, что пользуется у злоумышленников наибольшей популярностью, возможно, потому, что для их снятия даже не нужно залезать в салон.
Капот можно открыть и снаружи по определенной методике, — объясняет Савин. — На XC90 оптика снимается достаточно легко — нужно поднять две защелки вверх и убрать их».

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Обычно такие кражи происходят за очень короткое время и воры не обращают внимания на сработавшую сигнализацию, а жгут проводов просто перерезают, добавляет он. При этом, помимо XC90, в группе риска находятся модели Volvo S60, S80, XC60, XC70 из-за аналогичной конструкции креплений.
Для того, чтобы защитить элементы автомобиля от кражи, обычно используются две технологии: нанесение на обтекатели фар гравировки с VIN-номером автомобиля, на котором они установлены, и применение усовершенствованных металлических креплений, снабженных болтами с нестандартными головками.
Индивидуальные метки наносят и на зеркальные элементы.
«Для того, чтобы снять защиту, требуется уже гораздо больше времени. Конечно, есть люди, которые могут это сделать, но если в качестве альтернативы есть незащищенная машина, то выберут скорее ее», — аргументирует Савин.
На внедорожниках Land Rover Discovery третьего и четвертого поколения от злоумышленников страдают задние фонари — они крепятся на кузове с помощью винтов, которые откручиваются обычной крестообразной отверткой. Ее легко вставить в промежуток между фонарем и дверью багажника.
Чтобы этого не допустить, специалисты сервисов и автовладельцы просто заменяют винты болтами с шестигранной головкой — воспользоваться гаечным ключом для быстрого и незаметного снятия фонарей через щель не получится.
Как выяснила «Газета.Ru»,
на сайтах бесплатных объявлений подобные детали (новые или в отличном состоянии) предлагаются по цене около 20-30 тысяч рублей за штуку,
фонари с дефектами стекол можно найти и по 5 тыс. рублей.
В случае с катализаторами интерес со стороны воров зависит от объема содержащихся в детали драгметаллов — платины, палладия и родия. При этом наиболее ценные нейтрализаторы устанавливаются на гибридные модели автомобилей, а также на немецкие машины премиум-класса, указывает Алексей Курчанов из «Угона.нет».
Для защиты внешних элементов существуют сигнализации с магнитными герконами (срабатывает, когда деталь пытаются снять с машины), микроволновые датчиками движения (предупреждает короткими включениями сирены, что кто-то ходит около машины), механическая защита и маркировка, перечисляет он.
«Маркировка стоит 4-5 тыс. рублей за пару элементов, установка датчиков — порядка 5 тыс. рублей за штуку. От спиливания катализатора может защитить только датчик наклона у сигнализации, потому что машину, как правило, поднимают на домкрате. При этом механически его никак не привяжешь — потому что катализатор обычно пилят сабельной пилой», — заключил Курчанов.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});