Старые «КамАЗы» хотят реанимировать по принципу подержанных смартфонов

Старые «КамАЗы» хотят реанимировать по принципу подержанных смартфонов

Технологию восстановления металлоемких деталей для грузовиков предложили ученые НИТУ «МИСиС», СГАУ имени Вавилова и Казанского национального исследовательского технологического университета, узнала «Газета.Ru». Выработавшие свой ресурс металлические компоненты предлагается менять методом горячей пластической деформации.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Процесс восстановления детали включает в себя очистку изношенного узла, приваривание стыковой сваркой к торцу компенсирующего слоя, преддеформационный нагрев заготовки до температуры пластической деформации, штампование, отжиг поковки, обработку резанием до номинальных размеров, термообработку, что позволяет максимально приблизить физико-механические свойства восстановленной детали к требованиям завода-изготовителя, в два раза продлить срок ее службы и обеспечить безопасность эксплуатации.
«Введенные против России экономические санкции затронули в том числе и отечественную автомобильную промышленность: под запрет попали поставки компонентов для производства и ремонта автомобилей. Среди пострадавших от санкций — грузовой гигант «КамАЗ», — говорится в совместном анонсе (есть у «Газеты.Ru») учебных заведений.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Авторы исследования заверяют, что стоимость восстановления одного узла составит примерно 80% от цены новой детали. Впрочем, на самом «КамАЗе» с осторожностью относятся к инициативе по восстановлению отслуживших свой срок деталей грузовиков.
«Мы восстановлением деталей не занимаемся, у нас организовано их производство. И в первую очередь автомобильные комплектующие должны обеспечивать безопасность.
Чтобы такие технологии одобрить или не одобрить, нам в первую очередь необходимо провести всесторонние испытания», — сказал «Газете.Ru» официальный представитель «КамАЗа» Олег Афанасьев.
По его словам, необходимо выяснить, насколько такие детали пригодны к эксплуатации и как они повлияют на безопасность дорожного движения. На «КамАЗе» существует собственная исследовательская база, через которую проходят все детали, которые устанавливаются на грузовики, — как собственные, так и приобретенные у поставщиков, в том числе и такие, которые продаются как запасные части, получившие одобрение «КамАЗа», уточнил представитель завода.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

«При этом мы не отрицаем, что, возможно, такие технологии очень перспективны. Если такие технологии или восстановленные детали будут представлены, наша исследовательская база может быть использована для их проверки»,
— заключил Афанасьев.
Эксперты отмечают, что, как и в случае с подержанными смартфонами, технологии восстановления отработанных деталей заводским способом применяются известными мировыми автоконцернами. При этом такой процесс достаточно трудоемок из-за необходимости сортировки исходных деталей и выбраковки не подлежащих ремонту.
«У западных автопроизводителей, таких как Volvo и Scania, такая практика существует несколько десятилетий. Детали восстанавливают промышленным заводским способом, в том числе и двигатели», — объясняет в разговоре с «Газетой.Ru» главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии» Александр Солнцев.
И поскольку такие запчасти восстанавливаются промышленным способом под контролем автопроизводителя, фирма предоставляет на них гарантию,
а стоимость таких запчастей примерно на 30-40% ниже, чем на новые, указывает эксперт.
Для производителей грузовиков из Скандинавии углубленное восстановление отслуживших свой срок агрегатов, в том числе мостов, коробок передач и других узлов грузовых автомобилей, представляет собой прибыльный бизнес. При этом представленная российскими учеными технология не является ноу-хау — такие методы давно отработаны и хорошо известны, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Основной вопрос в том, будет ли такая восстановленная запчасть дешевле отечественного или китайского аналога.
Если восстановление окажется дешевле, такая услуга найдет своего потребителя, — говорит Бургазлиев «Газете.Ru». — Запчастей не хватает прежде всего к иностранным агрегатам, и, если получить их будет сложно, теоретически такая технология может быть востребована».
При этом проблем с деталями для «КамАЗов» старых серий не наблюдается, поскольку подавляющее большинство компонентов для них производятся в России, добавляет эксперт. Получить новые запчасти для немецких мостов или коробок передач, на которые «КамАЗ» перешел в рамках сотрудничества с концерном Daimler, в нынешних условиях — большая проблема, указывает он.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});