Страховщики отказываются заменять детали по каско. Теперь только ремонт

Страховая компания «Ингосстрах» сообщила своим клиентам, что теперь поврежденные в ДТП детали клиентам будут чаще восстанавливать, а не заменять на новые.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});
«В связи со сложившейся ситуацией нами было достигнуто соглашение с большинством дилерских центров о преимущественном ремонте повреждённых деталей вместо их замены с сохранением дилерской гарантии на все работы», — говорится в письме, которое получили клиенты страховой компании (есть у «Газеты.Ru»).
В «Ингосстрахе» пояснили, что разосланное уведомление касается, прежде всего, ремонта автомобилей, застрахованных по каско.
«Ремонт поврежденных кузовных элементов с соответствующей гарантией был доступен дилерским центрам и раньше, но в ряде случаев отсутствовала экономическая целесообразность такого ремонта,
— сказал «Газете.Ru» руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. – В настоящее время стоимость запасных частей у автомобильных дистрибьюторов возросла на 30-50%, многие детали стали недоступны из-за логистических сбоев».
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});
Предложить пострадавшим в ДТП автомобилистам такой вариант восстановления готовы и в страховой компании «РЕСО-Гарантия».
«Будем обсуждать с клиентами, что им сейчас важнее – починить машину и как можно скорее вернуться к ее эксплуатации, либо ждать поставку оригинальных запасных частей,
— сообщил в беседе с «Газетой.Ru» замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. — Если дилеры готовы отремонтировать деталь вместо замены, и это существенно ускорит восстановление автомобиля – мы предложим такой вариант нашим клиентам».
По словам Виталия Княгиничева из «Ингосстраха», в случае, если владелец автомобиля не согласен с ремонтом детали, он вправе либо подписать соглашение о продлении ремонта на срок поставки детали, либо сменить форму возмещения на денежную. В новых обстоятельствах поставки запчастей затягиваются: если 2-3 месяца назад заказ из ЕС приходил на склад дистрибьютора в течение 10-15 дней, то сегодня срок поставки может составлять и 50, и 60 дней, при этом гарантии самой поставки нет, приводит пример он.
._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}
AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});
«Только за март стоимость запасных частей по популярным маркам выросла более чем на 20%. Для популярных машин запчасти все еще есть на складах импортеров, для более эксклюзивных – сроки поставки, по понятным причинам, увеличились,
— добавляет Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии».
В «Ингосстрахе» рост среднего убытка (стоимости восстановления машины по страховому случаю) оценивают в 30-40% по разным брендам, с учетом подорожания запчастей и расходных материалов. Другие страховщики не ответили на вопросы «Газеты.Ru» об аналогичных мерах, но источник издания в одном из крупных московских страховых брокеров сообщил, что
такая же ситуация по договорам каско в части компенсации при ДТП почти по всем компаниям.
При таком подходе каско теряет смысл – обеспечить автовладельцу восстановление автомобиля в случае ДТП, убежден вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.
«Каско абсолютно теряет актуальность, потому что совершенно непонятно, зачем человеку получать на свою машину несколько килограммов шпатлевки при восстановлении кузовных деталей, — отмечает Шапарин в беседе с «Газетой.Ru». –
Кроме того, по каско страхуют в основном новые автомобили, среди которых очень много машин с алюминиевыми деталями, которые не восстановить».
Такие машины окажутся вне компенсации, и их владельцы будут вынуждены обращаться в суды, чтобы взыскать со страховых компаний рыночную стоимость запчастей, добавляет он. Облегчить ситуацию с восстановлением поврежденных в ДТП машин может помочь параллельный импорт деталей.
Способы ремонта определяются в ходе оценки повреждения страховщиком или уполномоченной им оценочной компанией, при этом автовладелец вправе оспорить качество проведенных работ, указывает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
«Дело не в методах ремонта, а в качестве. Если ремонт будет некачественным, претензии нужно предъявлять страховой компании, потому что она организовывает ремонт и за него отвечает, — объясняет Радько «Газете.Ru». –
Однако в случае утраты товарной стоимости автомобиля в рамках договора каско часто оговаривается, что она не входит в стоимость возмещения».
В таком случае взыскивать возмещение по этому параметру придется с виновника ДТП, заключил Радько.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});