Удар по автопрому Европы: дефицит сырья из России и Украины

Удар по автопрому Европы: дефицит сырья из России и Украины

Немецкая ассоциация автопроизводителей VDA предупредила об усугублении производственных проблем и возможной нехватке важного сырья, поставляемого из России и Украины.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

В частности, проблемы могут возникнуть с высокоочищенным неоном (используется в производстве микрочипов), ключевым экспортером которого является Украина.
Высокоочищенный неон применяется в лазерах, предназначенных для гравировки микросхем на кремниевых пластинах. Украина является ключевым поставщиком этого газа на мировом рынке, занимая до 70% объема его производства — мощности для его выпуска были созданы еще в советское время.
С другой стороны, из-за введения масштабных санкций против России проблемы могут возникнуть с поставками палладия, который применяется в автомобильных нейтрализаторах выхлопных газов.
Россия поставляет в Германию 20% объемов этого металла, уточняет VDA.
Еще один важный для автопрома материал, проблемы с поставками которого из России могут усугубиться – высокоочищенный никель, который применяется при производстве литий-ионных аккумуляторов — основного компонента батарей большинства электрокаров.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

«В долгосрочной перспективе автомобильная промышленность столкнется с нехваткой и более высокими ценами на сырье», — говорится в заявлении отраслевого объединения немецкого автопрома.
На фоне перебоев с логистикой работу приостановили несколько европейских автозаводов.
В частности, из-за нехватки жгутов проводки производства на западе Украины прервало сборку автомобилей предприятие Porsche в Лейпциге, а Volkswagen до пятницы, 4 марта остановил выпуск электромобилей на заводах в Цвиккау и Дрездене.
Перебои производства затронули электромобили концерна Volkswagen, построенные на платформе MEB. В частности, это электрические модели ID.3, ID.4 , ID.5, Audi Q4 e-tron и Cupra Born.
«В связи со сложившейся ситуацией в этом регионе возможны перебои в цепочке поставок», — приводит Automotive News Europe слова представителя Volkswagen.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Из-за перебоев с поставками украинских автокомпонентов на следующей неделе приостановят свою работу заводы BMW в Германии (в Дингольфинге и Мюнхене, а также в Великобритании, где собирают автомобили Mini, сообщает издание Frankfurter Allgemeine Zeitung. Также сборка двигателей будет приостановлена на заводе в Австрии.
Для того, чтобы получить несложные компоненты электросистем, автокомпании могут привлечь альтернативных поставщиков за короткое время, но в случае с редкоземельными металлами и другим сырьем проблема более серьезна, говорят эксперты.
«Как правило, в пуле поставщиков компонентов для автопроизводителя уже есть две или три одобренные компании – для того, чтобы была возможность оперативно заменить одного другим без прохождения процедуры одобрения, — объясняет «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. – Они поставляют компоненты параллельно в разных пропорциях».
По его словам, в случае электропроводки альтернативные производители существуют в Словакии, Турции, Китае — и заместить одного производителя другим в случае перебоев с производством и поставками не представляет большой проблемы – при условии небольшого объема производства.
Однако с поиском поставщиков редкого сырья — такого, например, как литий для тяговых батарей, может быть гораздо больше трудностей.
При переориентации европейского автопрома с российских поставщиков на китайских, африканских и латиноамериканских как минимум можно ожидать роста цен.
В части сырья для бензиновых автомобилей Россия поставляет на мировой рынок металлы платиновой группы, и эту продукцию заменить сложно, отмечает руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский.
«В части узлов и агрегатов российский экспорт в масштабах европейского рынка невелик, однако на долю России приходится примерно 45% мирового производства палладия, около 15% платины и 12% родия.
Эти металлы нужны для производства каталитических нейтрализаторов, — говорит Бабанский «Газете.Ru». – В части сырья для электромобилей Россия играет важную роль в мировом производстве высокосортного никеля».
На ее долю приходится около 20% его мирового производства и тут замещение может быть несколько затруднительным, полагает Бабанский.
«Достаточно трудно заменить российский титан. Это критичный компонент, у нас хорошо его делают, и диски, в составе которых есть титан из России, раньше использовали даже некоторые команды «Формулы-1», — добавляет Сергей Бургазлиев.