Украина сделала свой электрокар. У России пока только макеты

Украина сделала свой электрокар. У России пока только макеты

Украинская компания Vilkon начала продажи городского электромобиля Lulida, сообщили «Газете.Ru» на предприятии. Четырехместный электрокар обойдётся покупателям в 170 тыс. гривен (около 465 тыс. рублей).
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});
«С 15 декабря мы начинаем прием заказов на эту машину. Срок поставки и сборки составляет около двух месяцев.В следующем году на базе Lulida появится также небольшой грузовик: пока эта модель в разработке», –сообщили «Газете.Ru» в компании.

//iGallery({domEl: _igallery_14309389});
Электромобиль собирается в Харькове из китайских комплектующих. В базовой версии модель оснащается литий-ионной батареей емкостью 100 ампер-часов: она позволяет проехать 100-120 километров без подзарядки.В стандартное оснащение электрокара Lulida входят камера заднего вида, электрический отопитель салона и мультимедийная система с двумя ЖК-экранами.Доплатив примерно 19 тыс. гривен (около 52 тыс. рублей), покупатель получит аккумулятор большей емкости (его параметры не уточняются), с которым запас хода увеличивается почти в два раза – до 200 километров. За дополнительные 14,5 тыс. гривен (примерно 40 тыс. рублей) электрокар получит солнечные батареи на крыше, а еще за 4 тыс. гривен (10,5 тыс. рублей) систему навигации.

//iGallery({domEl: _igallery_14309383});
Производитель предполагает, что основными покупателями электрокара станут курьеры и службы доставки.Импульс по лицензииЛицензионная сборка электромобилей с последующей локализацией комплектующих может дать толчок развитию производства таких моделей и в нашей стране, считают эксперты. Такая схема выглядит более перспективной, чем разработка собственного электрокара с нуля.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});
«Производство электромобилей SKD-методом [крупноузловой сборки] не требует больших инвестиций, ее можно организовать практически в любом ангаре.На мой взгляд, это наиболее реальный способ налаживания в нашей стране массового выпуска электрокаров», — говорит «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.Принятая правительством программа развития электротранспорта предусматривает до конца 2023 года субсидию на приобретение электрокара, выпущенного в нашей стране методом крупноузловой сборки (25% от его стоимости), напоминает Бургазлиев. За это время вполне реально проработать необходимую локализацию компонентов для его дальнейшего выпуска с использованием отечественных комплектующих. Такая схема позволит увеличить спрос на электромобили в нашей стране и обеспечить рентабельность более углубленного производства таких моделей, считает эксперт.
._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});
На первом этапе сборка электрокаров по лицензии вполне может дать импульс для дальнейшего развития производства электрокаров в России, согласен аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. Однако без четких планов по дальнейшей локализации такие проекты вряд ли найдут поддержку у российских властей, считает он. Подобная схема может быть реализована лишь для стимулирования спроса на электромобили с одновременным развитием соответствующей инфраструктуры.«Правительственная программа нацелена в первую очередь на создание отечественной компонентной базы. Сама по себе крупноузловая сборка электромобилей в нашей стране менее интересна», — подчеркнул Беспалов в беседе с «Газетой.Ru».Из отечественных стартапов, декларирующих разработку и налаживание производства в России собственных моделей электрокаров, наибольшие перспективы есть у проекта «Кама», считает Беспалов. Имеющиеся наработки «КамАЗа» в создании электробусов могут быть использованы и при создании легковой модели на электротяге.Тем не менее, в настоящее время российские проекты создания доступных электрокаров пока находятся в зачаточном состоянии. Несмотря на громкие заявления чиновников и самих производителей, дальше производства нескольких ходовых макетов они пока не продвинулись. Как ранее сообщала «Газета.Ru», в начале декабря компания Zetta, разработчик массового отечественного электромобиля из Тольятти, погасила очередную задолженность по зарплате (около 3,8 млн рублей) перед своими сотрудниками. Это произошло только после вмешательства прокуратуры. В отношении руководства фирмы по факту невыплаты зарплат возбуждено уже второе с начала года уголовное дело. Ранее фирма задолжала работникам более 4 млн рублей.