В России «клонируют» британские экскаваторы JCB

В России «клонируют» британские экскаваторы JCB

25 мая в «Крокус-Экспо» в Москве состоится презентация нового российского бренда спецтехники – AGB Construction Machinery. Об этом «Газете.Ru» рассказали в компании AGB, новом проекте российского производителя оборудования и запасных частей для горнодобывающей отрасли «Алмазгеобур». Холдинг с 2013 года поставляет буровое оборудование — в том числе «Полиметаллу» и «Норникелю».

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

«AGB Construction Machinery – российская компания, которая специализируется на производстве дорожно-строительной техники, обслуживании, сервисе и поставке запчастей. 2 августа 2022 года машиностроительный завод AGB Construction Machinery запускает тестирование и лицензирование многофункционального экскаватора-погрузчика AGB 3CR.
Годовая мощность предприятия рассчитана на 750 единиц техники»,
— сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» официальный представитель AGB.

//iGallery({domEl: _igallery_14873546});

Экскаватор-погрузчик AGB 3CR предназначен для земельных работ, погрузки и перемещения различных грузов. В том числе может выполнять функции вилочного погрузчика на стройплощадках, складских территориях и промзонах. Как заверили в AGB, производство и материально-техническая база для этой марки спецтехники находятся в России, а «большинство компонентов уже локализовано».

//iGallery({domEl: _igallery_14873894});

В компании также сообщили о наличии собственной лаборатории инжиниринга по импортозамещению. А также о работе с конструкторами и инженерами МГТУ им. Баумана и МАДИ.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Сходство с британцем
Российский экскаватор-погрузчик опционально оснащается тремя вариантами двигателей, отечественных среди них нет. Равновеликие передние и задние колеса обеих осей управляемые. Машина в состоянии выполнять одновременный поворот передних и задних колес в разном направлении для так называемого крабового хода. Ковш челюстного типа с полезным объемом 1 м³ имеет шесть функций.
По этим и другим техническим характеристикам, как, впрочем, и по дизайну, новый российский экскаватор-погрузчик AGB 3CR практически полностью копирует аналогичные модели 3CX/4CX ECO британского бренда JCB. В AGB не говорят о каком-либо родстве этих тракторов напрямую, но косвенно этот факт подтверждают, указывая на одну и ту же номенклатуру запчастей для российской и импортной машины.
«Взаимозаменяемость запчастей экскаваторов-погрузчиков AGB 3CR с запчастями импортного аналога составляет 90%»,

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

— поясняют в российской компании.
Представители JCB не смогли оперативно ответить на вопросы «Газеты.Ru» об их статусе работы в России, на «горячей линии» российского офиса JCB заявили, что компания продолжает работу на российском рынке, на другие вопросы собеседники издания ответить не смогли. Ранее Великобритания ввела запрет на поставки в Россию товаров, в том числе высокотехнологичного экспорта, к которому относится продукция машиностроения.
Поставки спецтехники в Россию могут быть налажены по схеме контрактного заказного производства, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Если AGB всерьез намерена поставлять технику JCB в Россию, для таких целей может быть учреждена компания в третьей стране, например в Турции,
которая закажет у JCB технику без маркировки, а потом поставит в Россию под своей маркой. По сути это размещение контрактного производства», — объясняет Бургазлиев «Газете.Ru».

//iGallery({domEl: _igallery_14873552});

Российская компания сможет продавать такую технику в нашей стране под своей маркой, однако при этом гарантийную поддержку и сервис вынуждена будет взять на себя, добавляет собеседник. Возможно и сертифицировать ее как произведенную на территории России в случае внесения в конструкцию каких-либо доработок, однако для того, чтобы признать продукцию произведенной на территории России, компании потребуется получить одобрение Торгово-промышленной палаты, напоминает он.
«Для JCB Россия — хороший рынок, но не ключевой.
Более значительное присутствие у этой компании в Индии, Китае и странах Юго-Восточной Азии», — подытожил Бургазлиев.
Поставки иностранной спецтехники в Россию и продажа ее под местной маркой возможны только по доброй воле зарубежного производителя, уверен заместитель главного редактора портала Autonews Денис Смольянов.
«Если головная компания примет принципиальное решение остаться в России, тогда можно будет просто переименовать бренд и таким образом сохранить присутствие на рынке. Но если есть решение о выходе, подобные схемы невозможны», — объяснил Смольянов «Газете.Ru».

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});