Что будет с ценами на бензин, если ЕС запретит российскую нефть

В чем польза нефтяного эмбарго
Страны Евросоюза (ЕС) не смогли найти консенсуса по нефтяному эмбарго против России. Меру не удалось включить в шестой пакет санкций из-за Венгрии. После этого ЕС захотел переубедить Будапешт с помощью денежной компенсации. Помимо Венгрии острую зависимость от сырья из Москвы испытывают Словакия и Чехия.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});
Нефтяное эмбарго таит для России не только отрицательные последствия. С одной стороны, объемы сырьевого экспорта снизятся, но, с другой, их можно будет пустить в Азию или на внутренний рынок. Последнее, в частности, приведет к перенасыщению предложения бензина, подчеркнул в беседе с «Газетой.Ru» глава аналитического центра Независимого топливного союза (НТС) Григорий Баженов.
«Если в России не будет введено регуляторных изменений на внутреннем рынке, если не будет сбалансирована налоговая нагрузка таким образом, что торговать бензином в России станет вновь невыгодно из-за дополнительных льгот на перекачку топлива в Азию, топливные цены в ближайшие месяцы должны слегка упасть, на 10-20 копеек за литр», — объяснил Баженов.
С ним согласился президент Независимого топливного союза Павел Баженов. По его словам, цены на бензин, скорее всего, будут снижать частные АЗС. Крупные вертикально-интегрированные компании (ВИНКи), напротив, постараются либо заморозить стоимость литра топлива, либо не допустить существенного падения цен. Именно ВИНКи станут главными пострадавшими от введения нефтяного эмбарго ЕС.
«Важно понимать, что у стоимости российского бензина есть пределы, снижать цены в пол никто не будет.
Роста стоимости топлива мы точно не увидим, как и падения на 3-5 рублей за литр. У нас среднегодовая инфляция уже сейчас подобралась к отметке 20%, государство не позволит ценам на бензин подскочить до этого уровня. Напротив, к концу года мы можем увидеть снижение стоимости литра топлива в России на 2-3 рубля», — отметил эксперт.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});
Рост конкуренции
В текущих условиях, когда внутренний рынок бензина в России насыщается дополнительными объемами топлива, конкуренция среди частных АЗС за потребителя будет только расти. В ближайшие месяцы, вероятно, на независимых заправках увеличится количество промо-акций и программ лояльности для клиентов, предположил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
«Сейчас топливо является товаром, цены на который не только не растут, но и падают. За последнее время средняя стоимость литра бензина в России уменьшалась на 15-20 копеек. Эта тенденция сохранится. И это несмотря на многомиллионные убытки частных АЗС в 2021 году. В условиях сокращения экспорта борьба за внутреннего покупателя станет для них главным приоритетом», — пояснил Аркуша.
В то же время расходы владельцев заправочных станций на закупку оборудования, технологий для переработки, зарплаты сотрудникам в последние месяцы резко выросли. Не стоит забывать и о росте кредитных ставок, в некоторых случаях они могут достигать 20-30%. Все эти факторы не позволят частным АЗС пустить цены в свободное плавание, резюмировал он.
._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}
AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});
Пересмотр демпфера
Российский топливный рынок во многом является регулируемой площадкой. Топливные цены контролируются государством с помощью демпфирующего механизма. Иными словами, правительство и федеральные ведомства сами определяют, какая стоимость бензина является комфортной для внутреннего рынка. Нынешние цены на топливо в районе 47-53 рублей за литр в зависимости от марки являются вполне приемлемыми, отметил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
«Демпфер включает в себя экспортный нетбэк. То есть, если компания-экспортер может заработать больше на экспорте в Европу или Азию, чем на внутреннем рынке, государство возвращает продавцу недостающую разницу из бюджета. Но сейчас ситуация резко изменилась. Если раньше Минэнерго работал с целью удержать рост стоимости бензина в пределах годовой инфляции, то в текущей ситуации эту задачу придется корректировать — инфляция стала слишком высокой», — посетовал Юшков.
Он предположил, что Минэнерго теперь будет «на ходу» менять демпферный механизм. Чтобы избежать излишней переброски российских нефтепродуктов из Европы в Индию и Китай, правительству придется повышать экспортерам денежные надбавки.
«Компании не станут полностью перенаправлять выпавшие объемы на внутренний рынок, который уже сейчас переполнен. Без дополнительных выплат ВИНКи попросту сократят добычу», — заключил Юшков.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});