Хинштейн прокомментировал предупреждение о запрете рекламы в Facebook

Хинштейн прокомментировал предупреждение о запрете рекламы в Facebook

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Закон «о приземлении» иностранных ИТ-компаний стал попыткой сформулировать взаимоприемлемые и единые для всех правила игры для всех участников цифрового рынка. Этот тренд характерен для многих стран мира, которые все чаще требуют от онлайн-платформ создать в их юрисдикции свое официальное представительство или назначить уполномоченного. Так председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, ИТ и СМИ Александр Хинштейн прокомментировал «Ленте.ру» предупреждение Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) участникам российского коммуникационного рынка о риске запрета рекламного продвижения в Facebook, в связи с нарушением американским IT-гигантом российского законодательства.

«Ситуация, в которой компания при работе на территории России отдает приоритет законодательству другой страны — неприемлема. Роскомнадзор имеет все основания и достаточное количество инструментов для того, чтобы отстоять интересы российских пользователей. Однако, как показывает практика, несмотря на разногласия, в итоге удается найти общий язык», — отметил Александр Хинштейн.

По мнению политика, в России существуют реальные альтернативы зарубежным онлайн-продуктам, которые зачастую популярнее у локальной аудитории. Мы долгое время шли по пути создания условий для открытости цифрового рынка. Эта тенденцию Россия планирует сохранить, при готовности ИТ-компаний к взаимодействию и системной работе по защите отечественных пользователей.

«Считаем важным сообщить, что Ассоциация видит высокий риск отключения возможностей рекламного продвижения в Facebook в связи с нарушениями требований закона о «приземлении» иностранных IT-компаний», — говорится в сообщении РАМУ, направленном членам ассоциации.

Согласно закону, с 1 января этого года иностранные IT-компании, чья суточная аудитория превышает 500 тысяч человек, должны были открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юрлицо, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. В противном случае им грозит запрет на рекламу, прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения, в том числе замедление скорости доступа к их ресурсу или полную блокировку.

22 февраля Роскомнадзор сообщил о том, что компания Meta Platforms (владеет Facebook, WhatsApp и Instagram) приступила к выполнению закона “о приземлении” и зарегистрировала личный кабинет на сайте регулятора. Однако остальные требования по состоянию на 1 марта 2022 года оставались нереализованными. «В связи с чем вероятность запрета на рекламное продвижение мы оцениваем крайне высоким», — подчеркнули в РАМУ.