Китай закрыл небо российским Boeing и Airbus

Китай закрыл небо российским Boeing и Airbus

Самолеты Boeing и Airbus российских авиалиний с регистрацией в двух юрисдикциях — в РФ и за границей — не смогут летать через китайское воздушное пространство. Как сообщает РБК со ссылкой на источники, власти Китая закрыли небо для этих судов.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

По словам одного из собеседников издания, авиауправление КНР просило все компании-перевозчики без исключения — в том числе и российские — обновить электронные досье с данными о самолетах, собственниках и договорах на наземное обслуживание. Он отметил, что такой запрос — стандартная процедура, однако недавно Китай «внес корректировки».
Китайские авиавласти запросили подтверждение того, что «боинги» и «эйрбасы» российских компаний официально сняты с регистрации за пределами России. Однако авиакомпании не смогли предоставить подтверждающих документов, поэтому «в соответствии с международным авиазаконодательством» им было отказано в полетах на иностранных самолетах.
Логистический оператор «Оптималог» в свою очередь сообщил, что отменены все рейсы авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. Неофициально там добавили, что их самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», а также — что «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Еще один источник РБК заявил, что требования к Boeing и Airbus российских компаний предъявляют другие страны, не вводившие санкций, например, Турция. Анкара отказывает в разрешениях на полеты самолетам «с двойной регистрацией» — принудительно зарегистрированным в России.
В конце апреля «Аэрофлот» получил разрешение Росавиации на выполнение технического обслуживания более чем 1100 компонентов самолетов иностранного производства Boeing и Airbus, зарегистрированных в российском реестре, сообщила пресс-служба авиакомпании.
«Наработанный годами опыт, сформированная система контроля качества технического обслуживания воздушных судов, профессионализм инженерно-технического персонала и обширная материальная база позволяют Аэрофлоту успешно и своевременно выполнять задачи обеспечения безопасности и регулярности полетов, развиваться с учетом новых реалий и уверенно смотреть в будущее», — говорится в сообщении.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

За неделю до этого стало известно, что российские власти планируют рассмотреть возможность производства в стране деталей для находящихся тут Boeing и Airbus. Такая необходимость возникла на фоне западных санкций, которые включают полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Санкции были введены после начала военной операции ВС РФ на Украине.
В конце марта российские авиакомпании окончательно «потеряли» 78 из 1367 самолетов из-за санкций: их арестовали в аэропортах за границей, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. В российский реестр перевели почти 800 самолетов.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});