Команда «Формулы-1» Ferrari расторгла сделку с криптоспонсором

Падение рынка и банкротство биржи FTX заставили спортивные компании осторожнее относиться к спонсорству со стороны фирм из индустрии криптовалют

Scuderia Ferrari, гоночное подразделение производителя автомобилей класса люкс, расторгло свои партнерские соглашения с блокчейн-проектом Velas и производителем чипов Snapdragon, сообщает RacingNews365 со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом.

Партнерство Ferrari и Velas, заключенное с 2021 года, предполагало ежегодное финансирование на сумму $30 млн. Оно было направлено на повышение вовлеченности фанатов путем выпуска тематических NFT и включало расположение логотипа Velas на гоночных автомобилях и костюмах Шарля Леклерка и Карлоса Сайнса.

По данным издания, гоночная команда не соблюдала условия, которые позволяли бы Velas создавать NFT, а криптокомпания, со своей стороны, переживает сложности с финансами. Согласно источнику издания, стороны рассматривают прекращении партнерства через суд.

Что касается сделки с Snapdragon, то ее прекращение взаимное, и официальный пресс-релиз о расторжении соглашений ожидается в ближайшие несколько дней, сообщает издание.

Отказ от Velas и Snapdragon в качестве спонсоров грозит финансовыми потерями для Scuderia Ferrari. Партнерство с Velas стоило $30 млн в год, а Snapdragon платил итальянской команде около $25 млн и оказывал техническую поддержку. Таким образом, по данным журналистов, Velas и Snapdragon принесли около четверти коммерческого дохода Ferrari за 2022 год.

Гоночная команда — одна из целого ряда спортивных коллективов, отказавшихся от спонсортсва со стороны криптокомпаний за последние несколько месяцев. В сентября 2022 года криптобиржа Crypto.cоm в последний момент отказалась от спонсорской сделки с Лигой чемпионов УЕФА. В декабре сингапурская компания Amber Group прекратила спонсорскую сделку с футбольным клубом «Челси».

Падение курсов криптовалют и банкротство FTX заставили спортивные компании с повышенной осторожностью относиться к спонсорству со стороны фирм из индустрии цифровых финансов, соглаcно Financial Times. Пик интереса к заключению подобных соглашений пришелся на тот момент, когда после коронавирусных локдаунов, клубы и чемпионаты пытались возместить средства, потерянные из-за отмены мероприятий.

Прежде чем подать заявление о банкротстве в ноябре, FTX разместила свой логотип на форме судей Высшей лиги бейсбола и на болидах Mercedes «Формулы-1», которыми управляют Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел. А в рамках 19-летней сделки, заключенной в 2022 году на сумму $135 млн, стадион баскетбольной команды Miami Heat был переименован в FTX Arena, звезда американского футбола Том Брэди стал послом бренда FTX.

В феврале 2022 года компания Nielsen, предоставляющая данные, спрогнозировала, что к 2026 году стоимость спонсорских сделок с криптовалютами, блокчейном и цифровыми активами достигнет $5 млрд, что почти в девять раз больше, чем в 2021 году.

Однако, крах FTX отбросил траекторию развития криптоспортивного спонсорства на целых пять лет назад, рассказал журналу руководитель отдела маркетинга криптогруппы OKX Хайдер Рафик. Он прогнозирует замедление роста новых спортивных спонсорских проектов, поскольку существует на так много криптокомпаний, которые могут «позволить себе сделки на $50 млн, $100 млн, $300 млн в течение нескольких лет». По словам Рафика, платформа OKX, которая спонсирует чемпионов Премьер-лиги «Манчестер Сити» и команду автогонщиков «Формулы-1» McLaren, планирует остаться активной в этой сфере.

Помимо потери доверия из-за краха FTX, в декабрьском отчете спортивной медиакомпании IMG и ее цифрового агентства Seven League говорится, что обвал цен на криптовалюты ослабил аппетит к спортивным NFT. В отчете отмечается, что «превращение» спортивных фанатов в энтузиастов NFT происходит «гораздо медленнее, чем ожидалось».

Аналитики предполагают, что спортивные клубы, скорее всего, изменят подход к использованию токенов. Команды направят инновации не столько на зарабатывание денег, сколько на улучшение отношений с болельщиками и клиентами.

Один из исключений из последних тенденций стало недавнее заключение спонсорской сделки между крупнейшей криптобиржей Южной Кореи Upbit и итальянским футбольным клубом «Наполи». Платформа выступит официальным партнером клуба в сезонах 2022/23 и 2023/24.

— В суд в США подали возражения против продажи активов FTX

— «Пройти сопротивление». Что будет с биткоином в ближайшую неделю

— Курсы токенов стекинг-платформ выросли за неделю на десятки процентов

— Курс биткоина поднялся выше $17,2 тыс.

— Банк России представил способы международных расчетов в цифровом рубле

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.