Крупные сети магазинов в России ограничили наценки на некоторые товары

Крупные сети магазинов в России ограничили наценки на некоторые товары

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

С 3 марта три крупные сети российских магазинов «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка» ограничивают наценки на некоторые товары на уровне до пяти процентов, сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В ведомстве отметили, что все компании направили свои предложения по параметрам добровольных обязательств по ограничениям. Наценки на ряд позиций не будут превышать пяти процентов в таких категориях товаров, как молочная продукция, сахар, хлеб и хлебобулочные изделия, а также овощи так называемого борщевого набора.

При этом ретейлеры уточнили, что перечень будет ежемесячно актуализироваться «в связи с меняющейся конъюнктурой рынка». В торговых залах установят специальные ценники на эти продукты, чтобы информировать покупателей. В ФАС, в свою очередь, рассчитывают, что продукты так смогут стать доступнее для граждан, и подчеркивают, что обязательства об ограничении наценок добровольны.

1 марта ведомство сообщало, что наценки на продукты на уровне пяти процентов ограничивают другие крупные сети — «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит». Механизм ограничения наценок ранее разработали ФАС, Минпромторг и Минсельхоз России.

Вопрос о стабилизации цен на продовольствие обсуждался властями России еще с 2021 года, по итогам которого инфляция, по данным Росстата, составила более восьми процентов.