«Отсутствие конкурентов расслабляет». Lindt уходит с российского рынка

«Отсутствие конкурентов расслабляет». Lindt уходит с российского рынка

Швейцарская компания Lindt & Sprüngli AG заявила о скором уходе с российского рынка. «Мы будем поддерживать наших сотрудников в России и действовать в соответствии с местным законодательством», – говорится в заявлении, опубликованном на сайте производителя шоколада и конфет.

28 апреля 21:05

9 марта Lindt приостановила поставки своей продукции на российский рынок, одновременно с этим закрыв все свои точки офлайн-продаж и онлайн-магазин. Нашла ли компания покупателя на свои активы в РФ, пока не сообщается.
Первый магазин Lindt был открыт 175 лет назад в Цюрихе. К настоящему моменту у компании Lindt & Sprüngli AG 12 фабрик в Европе и США, около 500 собственных магазинов, а также сеть из более чем 100 независимых дистрибьюторов более чем в 120 странах.
В России магазины Lindt появились в 2016 году. По состоянию на март 2022 года работало девять точек.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

В прошлом году выручка ООО «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» выросла на 16% по сравнению с показателем за 2020 год, 3,1 млрд рублей (данные «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль составила 99,6 млн рублей (в 2020-м был зафиксирован чистый убыток в размере 61 млн рублей).

«Отсутствие высокой планки — это нехорошо»
Председатель совета директоров группы компаний «Конфаэль» Ирина Эльдарханова полагает, что отсутствие такого сильного конкурента как Lindt может значительно сказаться на качестве шоколада в России.

29 марта 11:57

«Эта компания — одна из эталонов по качеству. Они являются производителями самой шоколадной массы, которую используют для своего производства и продают другим производителям. Качество хорошее. Вы помните прецедент, когда антимонопольной службой компании была предъявлена претензия, что качество Lindt в России и в Европе отличается. Они смогли доказать, что их качество соответствует стандартам. В отличие от других компаний, в составе их шоколада не содержится никаких заменителей», — отметила она в беседе с «Газетой.Ru».
«Я бы сказала, что с точки зрения конкуренции отсутствие такой высокой планки в России — это нехорошо. Все-таки иметь в конкурентах компании, которые борются за качество и соответствуют своим заявленным позициям, — это хорошо. Отсутствие таких конкурентов, мне кажется, расслабляет компании, которые работают в России, в том числе и зарубежные. Ведь другие компании не уходят. Nestle не уходит, Alpen Gold на месте остается. Для них Lindt был хоть какой-то планкой, а сейчас такой планки не будет», — добавила Эльдарханова.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

По ее словам, у бренда много поклонников в России, и во многих торговых точках, например в ТЦ «Ереван Плаза», объемы продаж были довольно высокими.
При этом, как считает эксперт, в продукции Lindt нет ничего эксклюзивного. «Абсолютно стандартные конфеты, нет никакой проблемы их изготавливать. Многие просто этого не делают, чтобы не повторять. Но с точки зрения технологий, вида, качества конфет ничего особенного нет», — заключила она.

Новая продуктовая корзина
Согласно подсчетам Йельской школы менеджмента, с момента начала спецоперации на Украине свою деятельность в России существенно сократили или вовсе прекратили поставки более тысячи компаний. Среди них — PepsiCo (выпускает напитки Pepsi, 7Up, Mirinda, Adrenaline Rush, «Русский дар» и др., чипсы и снеки Lay’s, Cheetos, «Хрусteam», соки и нектары «Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый» и др., молочную продукцию «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», BioMax, «Имунеле» и др., детское питание «Агуша» и «Чудо детки»), а также Coca-Cola (Coca-Cola Fanta, Sprite) и Mars (Snickers, Twix, Bounty, Milky Way, жевательная резинка Orbit).
9 марта о намерении свернуть все свои капитальные вложения в РФ и сократить расходы на рекламу объявила американская компания Mondelez International (бренды Oreo, Alpen Gold, Cadbury, Milka, Toblerone, Barny, Hall). В России компания работает более 20 лет. У нее есть три завода во Владимирской и Новгородской областях. Об уходе с рынка РФ Mondelez International не заявляла.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});