Россия подняла в воздух конкурента Boeing-737

Полетели на господдержке«Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сказал сегодня герой России, летчик-испытатель Роман Таскаев после первого полета самолета МС-21-300.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});
В субботу лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации. Воздушное судно пилотировал экипаж в составе Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. Полет прошел в штатном режиме.«Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», — сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});
Программа МС-21 позволила сделать большой шаг в развитии кооперации самолетостроительных заводов России, уверен генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Так, «Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение нового авиалайнера, воронежское ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» обеспечивает механизацию крыла.«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это – результат развития компетенций авиационной промышленности, смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объем выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд рублей», — приводит пресс-служба «Ростеха» слова министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.
._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});
Под гнетом санкцийМС-21-300/310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Он ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и мире. В ОАК рассчитывают, что новый лайнер составит конкуренцию Airbus 320 и Boeing 737.«Мы хорошо понимаем, что стоимость должна быть сопоставима с ценой у конкурентов. Авиакомпании вряд ли будут готовы покупать технику дороже, платить лизинговый платеж, отличающийся от аналогичного платежа за самолет иностранного производства», — сказал Слюсарь в октябрьском интервью «Ведомостям», заверив, что каталожная стоимость МС-21 в размере $97 млн сопоставима с семействами Airbus 320 и Boeing 737.В сентябре 2018 года Министерство торговли США объявило о введении санкций в отношении 12 российских компаний, действия которых, по мнению ведомства, противоречат интересам национальной безопасности или внешней политики Вашингтона. Российским предприятиям, внесенным в список, закрыли легальный доступ к американским товарам и технологиям двойного применения. Фактически это означало запрет на поставки любого товара или программного продукта американского происхождения.Под ограничения попал и российский «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — «дочку» «Ростеха»). Именно эта компания занимается разработкой и производством деталей и агрегатов для МС-21 из полимерных композиционных материалов.Изначально для крыла лайнера использовались материалы американской компании Hexcel и японской Toray Industries. Но после введения санкций пришлось создавать собственные детали.Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла были разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21. При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.В настоящее время завершается сертификация самолета МС-21-300, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Одновременно проходит летные испытания самолет МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14.На сегодняшний день изготовлено композитное крыло для двух самолетов, создается третий комплект. Помимо трех самолетов, находящихся в цехе окончательной сборки, на разных стадиях производства находятся еще три МС-21-300. Все они также получат крыло из российских композитов.