«Удушение региона». Литва отказалась пропускать до половины грузов из России в Калининград

«Удушение региона». Литва отказалась пропускать до половины грузов из России в Калининград

Литовские железные дорогие уведомили власти Калининградской области о прекращении с 18 июня транзита большого перечня товаров, следующих в регион через территорию Литвы. Грузовая компания LTG Cargo заявила, что руководствуется пояснением Еврокомиссии по действию запретов, предусмотренных регламентом ЕС от 31 июля 2014 года. Ранее калининградский транзит в одном из санкционных пакетов был в списке исключений.

18 июня 00:03

«Якобы им ЕК разъяснила, что на запрещенные к ввозу в ЕС товары эти исключения не распространяются»,— заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в Telegram-канале. Он отметил, что пока не видел разъяснений ЕК по поводу санкций, о которых говорят литовские власти.
Под запрет ЕС на железнодорожный транзит, по предварительным оценкам, подпало до 50% грузов.
«От 40 до 50% номенклатуры грузов, которые перевозились между Калининградской областью и другими регионами РФ, это грузы в том числе строительные материалы (цемент, металлы), целый ряд других важных и для строительства и для производства, готовая продукция, которая вывозилась с нашей территории», — рассказал Алиханов.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

По словам губернатора, Литва грубо нарушила правила ее вступления в ЕС, когда запретила транзит грузов в Калининград. Он также отметил, что в условиях действия запрета потребуется срочно поставить новые суда на паромную линию Усть-Луга — Балтийск.
Власти региона уже работают с федеральными ведомствами (Минтрансом, Министерством иностранных дел, Российскими железными дорогами, Росморпортом), чтобы разрешить сложившуюся ситуацию и получить разъяснения Еврокомиссии.
Последствием запрета транзита, вероятнее всего, будет рост стоимости логистики. В этом случае регион при необходимости будет вынужден обратиться за субсидированием перевозок к федеральному центру, отметил Алиханов.
«Это существенный, серьезный гуманитарный вопрос. Это попытка экономического удушения нашего региона», — подчеркнул губернатор.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Он пообещал, что власти будут делать все возможное, чтобы ситуация в регионе не ухудшалась.
До настоящего времени железнодорожный грузовой и пассажирский транзит осуществлялся в штатном режиме. Самолеты облетают страны Прибалтики по нейтральному воздушному пространству над Балтийским морем.

Санкции не должны повлиять на транзит
8 апреля Евросоюз принял пятый блок санкций против России, который, в частности, предполагал запрет на перевозки грузов российским и белорусским транспортом, за исключением продовольственных и медицинских товаров, а также гуманитарной помощи. В рамках пятого пакета санкций ЕС запретил импорт из России древесины, цемента, угля и других товаров.

08 апреля 14:30

Тогда Алиханов заявлял, что эта мера Евросоюза не затронет транзит грузов с основной территории России в Калининградскую область.
«Пункт (b) параграфа 2 исключает транзит между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации из области действия ограничений», — указывал глава региона.
Речь идет о пояснениях, опубликованных «Официальным вестником ЕС», согласно которому ограничения не предполагают запрет на транзит грузов в Калининградскую область из других субъектов РФ, поскольку речь идет о перевозках из России в Россию.
«В их логике транзит из России в Калининградскую область является внутринациональным транзитом. Соответственно (ограничения) не касаются ни ЖД, ни автомобильного транспорта. Когда груз идет с территории России в Калининград, то это считается внутринациональным транзитом», — уточнил руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Калининградская область не имеет общих сухопутных границ с основной территорией России. Наземный поток грузоперевозок в эксклав проходит через территорию Литвы.

Два года на адаптацию к санкциям
Ранее Алиханов рассказывал, что экономике Калининградской области потребуется 1-2 года, чтобы адаптироваться к жизни в условиях санкций со стороны западных стран.
«Оптимизма, что мы пройдем этот период без каких-либо проблем и ограничений [нет], конечно, они будут. Но рассматриваем эту ситуацию как окно возможностей», — говорил глава региона.
Он отмечал, что у региона есть альтернативные пути доставки необходимой продукции и грузов с помощью паромов, а также маршруты для авиаперелетов над нейтральными водами Балтийского моря. В интервью ТАСС Алиханов выражал надежду, что Литва будет соблюдать свои обязательства по сохранению транзита в область через территорию страны, поскольку это является обязательством, которое прибалтийское государство дало при вступлении в Евросоюз.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});