«В режиме ошпаренной кошки»: авиакомпании России могут перевести на ГЛОНАСС

«В режиме ошпаренной кошки»: авиакомпании России могут перевести на ГЛОНАСС

Новые рекомендации
«Росавиация поручила «Госкорпорации по ОрВД» «оказывать содействие экипажам воздушных судов при отключении GPS». Пилотам рекомендовано незамедлительно информировать авиадиспетчеров о «сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS» или связанной с ней авионики. Перевозчикам нужно оценить риски и ограничения, связанные со сбоями навигационных приборов и бортовых систем, использующих сигнал GPS, и провести с летным составом дополнительные занятия для отработки действий при возникновении сбоев в работе спутниковых систем навигации», — сообщают «Известия», ознакомившиеся с письмом Ядрова.

22 апреля 11:59

Согласно документу, на этапе планирования полетов экипажи самолетов должны быть «готовы к выполнению стандартных процедур взлета и захода на посадку, не связанных с применением спутникового сигнала, и использованию ими дублирующих средств воздушной навигации». Пилотам также рекомендовали «контролировать положение самолетов с помощью традиционных навигационных средств при выполнении полетов в непосредственной близости от ряда районов, проверять доступность радиотехнических средств, имеющих решающее значение для полета по заданному маршруту и заходу на посадку».
Замглавы Росавиации указал в письме, что новые рекомендации были разработаны после сообщения европейского авиарегулятора, опубликованного 17 марта. Согласно ему, после 24 февраля участились случаи «глушения» и возможной подмены сигналов GPS. Они наблюдались на различных этапах полетов в районе Калининградской области, вблизи стран бассейна Балтийского моря, в восточной части Финляндии, Черном море, районе Восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Согласно информации «Известий», сегодня существует четыре глобальных навигационных спутниковых системы: GPS, управление которой осуществляется правительством США, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Compass. Они отличаются сигналом, количеством спутников на орбите и орбитальными параметрами полета спутников. Системы позволяют определять местонахождение с точностью до 3-15 сантиметров.

«Критичный» для России GPS
Летчик-испытатель, заслуженный пилот РФ Вадим Базыкин рассказал «Газете.Ru», что возможное отключение России от GPS «критично» для полетов.
«Достаточно критично, конечно. Просто люди другому уже давно не обучались. Понимаете, сейчас в Росавиацию берут (пилотов – «Газета.Ru») по иным критериям. Первый критерий – знание английского языка, а второй – умение управлять компьютером. Потому что современный самолет состоит из более чем ста компьютеров. Если самолеты третьего поколения управлялись пилотами, то нынешние самолеты управляются компьютером», — пояснил Базыкин.

22 апреля 11:59

По его словам, в течение 2 недель — месяца можно освоить другую спутниковую систему навигации, но пока «не существует» такой «методики летного обучения».
«Надо постепенно переходить на реальные события, пользоваться тем, что есть у нас. Есть система ГЛОНАСС – пользоваться. Если нет системы ГЛОНАСС – пользоваться просто навигационными приборами. Любой самолет оборудован достаточно современной системой навигации, которая позволяет летать и без системы GPS», — добавил заслуженный пилот РФ.
При этом он отметил, что отказ от использования GPS без развития собственных систем может стать «откатом» для российской авиации.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Пересадка на ГЛОНАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что переход на отечественный ГЛОНАСС – единственный выход из сложившейся ситуации.
«Несмотря на наши неоднократные предупреждения, российские авиакомпании продолжали брать в лизинг и закупать иностранную авиационную технику, игнорируя требования установки на ней оборудования ГЛОНАСС. Теперь в режиме ошпаренной кошки будут искать решение. А оно одно — ставить во всех аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала и устанавливать приемники ГЛОНАСС на всех эксплуатирующихся в нашей стране самолетах. Причем в обязательном порядке. Это копеечные расходы по сравнению с ценой жизни пассажиров», — написал Рогозин в своем Telegram-канале.
Он также напомнил, что на всех автомобилях, которые производятся в России или ввозятся в РФ, в соответствии с законодательством с 1 января 2017 года установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

«Получается, что на десятках миллионов автомобилей это можно было установить, а на сотнях самолетов иностранного производства — нельзя? Верно же говорят, что скупой платит дважды. Мы сегодня же отправим в Минтранс и Росавиацию наши технические предложения по замене GPS абонентским оборудованием ГЛОНАСС, которое также сможет принимать навигационный сигнал и от китайской орбитальной навигационной системы Бэйдоу, с администрацией которой мы успешно взаимодействуем в течение 8 лет. Лучше поздно, чем никогда, господа», — заключил глава Роскосмоса.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

23 марта Рогозин заявил, что отключение России от навигационной системы GPS трудно осуществить с технической точки зрения.
«Хочу сказать, что технически это (отключить Россию от GPS, – ред.) сделать очень сложно, потому что орбитальная группировка GPS не может выборочно отключаться в направлении России и не отключаться в направлении других стран», – сказал глава Роскосмоса в эфире Первого канала.
При этом еще в апреле 2018 года Рогозин сообщил президенту России Владимиру Путину, что ГЛОНАСС догнал GPS по точности позиционирования, и «отставания уже не будет».

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_sponsored_bot:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_sponsored_bot’, {
‘p1’: ‘bwrhe’,
‘p2’: ‘fomx’,
‘pct’: ‘c’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235304”
});