«Вертолет-гигант»

Сегодня модернизированная версия «Ми-26Т2» покоряет наш небосклон и будоражит умы. ОПАО «Роствертол», входящий в холдинг «Вертолеты России», приступает к серийному производству этой машины. В качестве одного из партнеров предприятия в проекте создания этого вертолета принял участие ВТБ. В рамках проведения авиасалона «МАКС-2015» в Жуковском банк ВТБ и холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с условиями соглашения банк будет участвовать в кредитовании производственных программ предприятий холдинга, финансировании его инвестиционных проектов и сделок по слиянию и поглощению. Стоит отметить, что еще в 2010 году банк профинансировал инновационно-инвестиционный проект «Организация серийного производства вертолета Ми-26Т2», предоставив предприятию кредитную линию в размере 1,5 млрд рублей.

«Мы как государственный банк всегда выступали проводником государственной политики страны в рамках финансовой сферы. Конечно, мы тесно взаимодействуем со всеми предприятиями госсектора, в т.ч. и выпускающими продукцию двойного назначения, — поясняет член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. — Но это взаимовыгодное сотрудничество, у банка нет ни одной задолженности по кредитам, выданным предприятиям, выпускающим продукцию двойного назначения».

Так что, говоря доступным языком, банку деньги — на дальнейшее развитие, а «Вертолетам России» — на производство и модернизацию. Так, «Ми-26Т2» теперь оснащен по последнему слову техники. Когда вертолет готовится к взлету, то поток воздуха от вращения лопастей ломает толстые ветки на деревьях и валит с ног людей. Чтобы понять его размеры, надо представить, что длина машины — 40 метров (чуть выше 9-этажного панельного дома), диаметр несущего винта — 32 метра (высота примерно 7 этажей той же панельки), а ширина грузовой кабины — 3,2 метра. Раньше «Ми-26Т» управляли 4 человека, в современном «Ми-26Т2» будет достаточно 2, поскольку вместо устаревшего аналогового оборудования на машину установлены многофункциональные дисплеи. Если же для перевозки груза будет задействована внешняя подвеска, тогда понадобится 3-й член экипажа, так как контролировать ее должен бортоператор. В целом современное оборудование позволит снизить расходы на обучение обслуживающего персонала и обслуживание вертолета эксплуатирующими компаниями. «Это уникальная машина, конкурентов у которой нет, — уверяют в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». Наша компания уже заключила первые контракты на поставку заказчикам вертолета «Ми-26Т2», в том числе и за границу».

Фото: Павел Аджигилдаев

Кроме того, на «Ми-26Т2» устанавливают двигатели «ВК-2500» российского производства, причем их технические характеристики выгодно отличаются от импортных. И это не единственный «родной» агрегат. По словам пресс-службы холдинга «Вертолеты России», практически вся комплектация нового вертолета — отечественного производства, за исключением ряда некоторых элементов радиоэлектронного оборудования, производимых за пределами Российской Федерации. Но сейчас решается вопрос и их импортозамещения. Безусловно, на все требуются «длинные» деньги, и провести модернизацию без средств крупных банков, используя только средства федерального бюджета, нереально. Работа с предприятиями, выпускающими продукцию двойного назначения, — это как знак качества, допускаются только лучшие.

В кризис развиваются сильнейшие, это касается в равной мере и «Вертолетов России». Так, конкурентоспособность «Ми-26Т2» бесспорна. Вертолет может летать ночью и в жестких условиях арктического холода. На сегодняшний день это единственная машина в этом классе, способная перевозить до 20 тонн груза на расстояния до 600 километров. Так что интерес к ней явно будет не только в России, но и по всему миру.