В Госдуме назвали причины блокировки контекстной рекламы в Instagram

В Госдуме назвали причины блокировки контекстной рекламы в Instagram

Фото: Brett Jordan / Unspalsh

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов прокомментировал то, что Instagram приостановил продажу контекстной рекламы в России. По его мнению, эта мера была предпринята, чтобы избежать блокировки по аналогии с Facebook.

«Конечно, за последнее время мы увидели, что реклама, которая идет в Facebook и Instagram, она не является рекламой. Это уже определенные вещи, связанные с пропагандой, такие, как распространение фейкньюс. И это не имеет никакого отношения к коммерческой составляющей. Поэтому произошедшая блокировка Facebook, видимо, показала Meta, что единственный способ остаться на российском рынке – отказаться от рекламы, поскольку они ее не в состоянии модерировать таким образом, чтобы это было в соответствии с российским законодательством и чтобы это не обязывало российского регулятора давать представления о блокировке», — отметил он.

Эксперт также выразил уверенность, что заказные посты подобного характера поступали из-за рубежа.

«Безусловно. Идет информационная война, в которой подразделения компании Meta – один из достаточно серьезных инструментов. Я вижу так, что блокировка Facebook к решениям, которые мы сегодня видим по Instagram, чтобы не было блокировки», — отметил он.