Fresend — сервис для отправки горячего кофе в подарок

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис для отправки горячего кофе в подарок Fresend. Передаём им микрофон.

Всем привет. Меня зовут Иван, мне 30 лет, и у меня тоже стартап. Став дипломированным специалистом в области горного дела, я довольно быстро променял шахту и карьер на карьеру в ИТ. Хотя, наверное, сложно отнести разработку сайтов-визиток к области ИТ, но всё же.

Первые мысли о стартапе у меня появились ещё в далёком 2005 году. Правда, тогда я ещё и слова такого не знал, но фантазировал достойно. А первый реализованный проект появился уже в 2007 году, им стал региональный рекламно-информационный портал, впоследствии он был успешно продан и до сих пор приносит хорошую прибыль новым владельцам.

На данный момент со своими партнерами Евгением и Александром я тружусь над сервисом «Кофе в подарок» — Fresend. С помощью нашего сервиса можно подарить другу чашку кофе, выбрав и оплатив её на нашем сайте. Другу останется зайти в удобную для него кофейню и забрать свой горячий подарок, сообщив бариста подарочный код.

Самый частый вопрос, который нам задают: «Почему кофе?». Если дистанцироваться от технических и экономических аспектов, то ответ прост: кофе — это напиток с богатой культурой приготовления и потребления. Некоторые виды кофейных напитков представляют собой полноценные десерты. А те кофейни, в которые мы ходим, и тот кофе, который мы пьём, способны многое о нас рассказать. Кофе — это целая культура, достойно занимающая место в повседневной жизни. И быть частью этой культуры, продвигать эту культуру, ощущать себя причастным к большему, чем простое зарабатывание денег — бесценно.

Когда мы только начинали разработку проекта, мы собрали все самые популярные ошибки. Это и проектирование продукта без customer development, и избыточная функциональность, не свойственная MVP, и многое другое. Конечно, самое главное — иллюзии. Это были весьма стойкие и приятные иллюзии. Было ожидание поддержки сообщества людей, влюбленных в кофе, было ожидание, что миру только нас и не хватает. Сейчас эти иллюзии уже, вроде как, исчезли.

С момента пилотного запуска в мае 2015 года нам удалось существенно видоизменить продукт. Если раньше мы предлагали выбрать кофейню и потом выбрать кофе из её персонального меню, то теперь всё иначе. Теперь у нас есть четыре стандартных напитка, получить которые возможно в любой кофейне. Мы избавились от персональных страниц кофеен, вынеся продажу кофе на главную страницу сайта — по той простой причине, что чем дальше товар от точки входа на сайт, тем реже его покупают.

И самое главное, пришло видение того, как мы хотим развивать свой продукт. Раньше кроме общих слов типа «доделаем, будем привлекать трафик, будем повышать средний чек, будем оптимизировать конверсию а дальше посмотрим» ничего не было. Сейчас приоритетным направлением развития стало предоставление нашего сервиса сторонним разработчикам. Активно ведем работу над API, есть первые договорённости, и уже в ближайшем время надеемся увидеть, как пользователи различных веб- и мобильных приложений дарят кофе своим друзьям. Причём весь процесс выбора оплаты и дарения кофе будет происходить на стороне партнеров.

Кофе в качестве подарка, знака внимания или бонуса может быть использован во множестве социальных игровых механиках. Это и общение между пользователями, и общение бизнеса с клиентом. Именно по этой причине мы планируем в будущем стать платформой, вокруг которой сформируется экосистема различных сервисов.

Я искренне благодарю всех, кто уделил внимание этой статье, тем, кто поддерживает наш проект, и тем, кто высказывает ценные соображения или критику. Если у вас появилась идея, как мы можем быть друг другу полезны, пожалуйста, пишите мне в социальной сети. Мы так же есть на Spark, там можно следить за нашими нечастыми публикациями. Всем качественных метрик.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.