Компания ivi.ru запустила первую в России интерактивную рекламу на Smart TV

Российский онлайн-кинотеатр ivi.ru запустил интерактивную кампанию на Smart TV. Во время воспроизведения рекламы пользователь может перейти на страницу промзоны для получения дополнительной информации о бренде и просмотра галереи фотографий. Также для рекламодателей в скором времени появится возможность проведения опросов и внедрения игровых механик. Об этом сообщили представители ivi.ru.

Разработка создана на базе платформы управления интерактивными технологиями Brainient. Первой компанией, воспользовавшейся новым форматом стала «Киа Моторс Рус». Ролик доступен по ссылке.

По словам коммерческого директора ivi.ru Юлии Дяченко, такая реклама сможет повысить эффективность взаимодействия с аудиторией:

Запуск интерактивных форматов на Smart TV — наша реакция на тренды в сегменте видеосмотрения и онлайн-видеорекламы. Со стороны рекламодателей мы видим перераспределение спроса в сторону интерактивных форматов в вебе и на мобильных устройствах, а также появление потребности в оценке эффективности кампаний и реализации всё более сложных механик общения с аудиторией на различных площадках.

Запуск интерактивных продуктов позволит брендам улучшить качество контакта с аудиторией «умных» телевизоров и повысить показатель эффективности видеорекламы, как это произошло с десктопными и мобильными размещениями за прошедшие два года. Количество интерактивных рекламных кампаний на этих площадках в первом полугодии 2015 года выросло в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2014 года и в 12 раз по сравнению с 2013 годом.

В пресс-релизе компания описала возможности интерактивов для рекламодателей на Smart TV в приложении ivi.ru:

  • Дополнительная информация о бренде. Во время воспроизведения рекламного ролика зритель может в приложении узнать информацию о продукте, посмотреть дополнительные фото- и видеоматериалы, оставить заявку на тест-драйв.
  • Вовлечение пользователей в коммуникацию. Пользователь может выбрать информацию о продукте, которая ему интересна, то есть сформировать свой опыт общения с брендом. По оценкам представителей ivi.ru, это увеличивает коэффициент вовлеченности в коммуникацию до трех раз.
  • Оценка эффективности рекламной кампании. Интерактивная реклама на Smart TV позволяет измерить охват, количество показов и досмотров ролика (25, 50, 75, 100 %), число активаций микросайта (аналог CTR) и взаимодействий с интерактивными элементами (показатель вовлеченности, аналог Engagement Rate), время, проведенное пользователем на микросайте.
  • Опросы пользователей. В ближайшем будущем компания планирует ввести возможность проведения опросов пользователей на Smart TV для получения обратной связи от аудитории: об отношении к продукту и к рекламному ролику, влиянии рекламы на желание купить товар.

Представители ivi.ru ответили на вопросы редакции vc.ru.

Кнопки «Узнать больше» и «Ок» находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Предполагается, что пользователь нажмет «Ок», рассчитывая на то, что пропустит рекламу? Иначе не очень понятно, для чего разделять два слова графически.

Основной посыл сообщения для пользователя: чтобы узнать больше, нажми «Ок» на пульте. «Ок» графически выделен, чтобы показать, что это кнопка на пульте, которую нужно нажать. Основная часть аудитории (75%) пользуется кнопочным пультом на Smart TV (оставшиеся пользователи — указкой), поэтому главная задача, которую решает оверлей, — побудить аудиторию нажать во время просмотра ролика кнопку ОК, чтобы попасть в «микросайт».

Вы не боитесь, что такой формат вызовет отторжение у пользователей? Людям традиционно хочется, чтобы реклама быстрее закончилась, особенно, при просмотре кино. Хочется узнать, какой показатель отказов по этим форматам? Выше ли он, чем у обычных прероллов или мидроллов?

Всегда есть пользователи, которые хотят позаимодействовать с рекламой. Их количество в среднем по трем платформам (веб, мобильные устройства и Smart TV) составляет 10%. Если человек не хочет задерживаться на ролике, он просто не взаимодействует с ним, и через определенное время (в случае с KIA Quoris, это 30 секунд) видео завершается. Если же пользователь заинтересован и вовлечен, то он нажимает «Ок» на пульте телевизора и получает дополнительную информацию об автомобиле в рамках «микроватта».

***

Первую кликабельную рекламу для Smart TV компания запустила в 2013 году — тогда ivi.ru ввела функцию перехода на промостраницу бренда с дополнительной информацией о продукте.

25 сентября 2015 года компания привлекла инвестиции на сумму $3,5 млн от фонда Buran Venture Capital.