Петербургский совет по рекламе попросил бизнес не использовать слово «глядь» в рекламе

Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга осудил рекламный плакат местного магазина «Мегастиль» со словом «глядь», занимающим треть баннера. Об этом сообщает УФАС по Петербургу, с которым сотрудничает совет по рекламе.

В сообщении ведомства указано, что плакат возмутил местных жителей, которые направили свои жалобы в приёмную депутата Виталия Милонова — по его запросу была инициирована проверка. По мнению заявителей, на плакате «для привлечения внимания использовано слово схожее по написанию с бранным и занимающее треть рекламной площади».

Несколько членов совета предположили, что реклама является этичной. В качестве примера они привели цитату из «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина: «Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет», говорится в сообщении ФАС.

Несмотря на это, большинство участников заседания посчитало, что слово «глядь» вызывает ассоциации с непристойным выражением.

По итогам обсуждения было решено рекомендовать рекламораспространителям впредь не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью.

— УФАС по Санкт-Петербургу

В середине октября 2015 года УФАС по Свердловской области возбудило административное дело из-за рекламы сотового оператора «Мотив». Плакат компании, на котором была крупным планом изображена женская грудь под футболкой, ведомство посчитало «пошлым, вульгарным и развращающим молодое поколение».