Банки и авиаперевозчики спорят о «наследстве» «Трансаэро»

Небо для «Трансаэро» закрыто. Основной документ, позволяющий авиакомпании осуществлять коммерческие перевозки, аннулируется сегодня, 26 октября, и восстановлению не подлежит.

До того, как стал известен весь масштаб проблем авиаперевозчика, рынок авиаперевозок России выглядел следующим образом: более четвертой части занимал «Аэрофлот», еще процентов пятнадцать — его «дочки», на «Трансаэро» приходилось четырнадцать процентов пассажиропотока, у S7 было девять, а далее шли все остальные игроки.

Кому же теперь достанутся маршруты «Трансаэро»?

У авиакомпании было 156 международных рейсов. Межведомственная комиссия Минтранса уже выдала группе компании «Аэрофлот» временный допуск на 56 из них. S7 ранее обращалась с заявкой на получение 24 направлений за рубеж, но пока ответа не последовала.

Другая спорная часть «наследства» — самолеты. Судя по информации, с сайта компании, авиапарк «Трансаэро» до последнего момента состоял из 106 лайнеров — это «боинги» 737, 747, 767, 777, аэробусы и несколько самолетов «Ту». Правда, в собственности оказалось всего девять крылатых машин, остальные — на условиях финансовой или операционной аренды. И что с ними теперь делать – большой вопрос. Часть могут купить другие авиакомпании («Аэрофлот» ведет переговоры с кредитором «Трансаэро» -Сбербанком – о приобретении 14 лайнеров). Еще 20 могут выкупить у структур ВТБ. Впрочем, Минтранс не против распродажи лайнеров и зарубежным игрокам. Но, как говорят эксперты, большая часть этого авиапарка никому не нужна — все машины старые.

Самая сложна битва идет на долговом фронте. Проблемный перевозчик задолжал порядка 250–260 млрд рублей.

85 и них — это кредиты, еще 150 висит на «Трансаэро» за самолеты лизингодателям. Еще двадцать миллиардов – долги аэропортам и топливозаправочным компаниям. А на днях стало известно, что «Трансаэро» перестала платить Пенсионному фонду страховые взносы за сотрудников. Набежало 879 миллионов рублей.

Один из акционеров S7 Владислав Филев предложил согласовать план реструктуризации займов «Трансаэро» по следующей схеме: долг компании предполагает конвертацию в 49 процентов акций новой структуры, которая включит в себя «Трансаэро», S7 и «Глобус». При этом банки получат пропорциональные выданным займам доли. В свою очередь, государственные структуры выступают за банкротство компании.

Не заинтересовала такая схема и «Аэрофлот», где заявили, что не будут входит в капитал нового образования. А ведь деньги, потраченные национальным перевозчиком на перевозку пассажиров «Трансаэро», оформили как кредит — речь может идти о 17 млрд рублей. То есть, долги продолжают расти. И тот факт, что «Трансаэро» уже на земле, пока остановить этот процесс не может.