Экс-глава метро Беседин не видит своей вины в крушении поезда

В распоряжении LifeNews оказалась эксклюзивная аудиозапись допроса бывшего руководителя Московского метрополитена Ивана Беседина. После крушения поезда на Арбатско-Покровской линии, которое произошло в июле прошлого года, экс-начальник не делал публичных заявлений о трагедии. Как становится ясно из записи, Беседин виновным себя не считает и всю ответственность перекладывает на подчинённых.

— Я скажу, что я был в отпуске в то время, я вернулся 15-го ночью, — сказал Беседин. — Контроль за организацией работ возложен на главного инженера. Если поручается выполнить работы службе, то эта служба и является ответственной.

Единственное, что было озвучено Бесединым в ходе следствия — это соболезнования семьям погибших в тот страшный день. А перед судом Беседин предстал лишь в качестве свидетеля.

— Работники службы пути должны были до конца выполнить работы, и после этого только можно было пускать поезда. Даже если будет длительная задержка движения — разрешение давать можно только при полной уверенности, что всё сделано правильно, — заявил экс-начальник метро Иван Беседин.

Беседин считает, что его вины в том, что 24 человека погибло, а ещё 200 пострадало, нет. Он утверждает, что всего лишь санкционировал ремонтные работы. А контролировать процесс должен был главный инженер или его подчинённые. По мнению Беседина, ответственность за случившееся несёт и. о. мастера пути Юрий Гордов, который якобы дал разрешение на движение поездов на том участке. Но гражданская жена Гордова убеждена, что его просто сделали «крайним» в этом деле.

— Он не должностное лицо. Это же полувоенная организация. Как он может кому-то что-то сказать? Беседин свои функции переложил на моего мужа! Это не абсурд? — с трудом сдерживая эмоции, заявила Изабелла Юдина, гражданская жена Гордова.

Гордов в метро проработал 23 года. Его адвокат показал трудовой договор. Согласно документу, он рядовой монтёр 5-го разряда. Никаких отметок о повышении нет. Как он вдруг стал помощником мастера — неясно.

Притом его подпись в графе о том, что он ознакомлен с обязанностями мастера путей, поддельная. Это зафиксировано государственной экспертизой.

Вместе с Гордовым на скамье подсудимых оказались ещё трое — мастер службы путей Валерий Башкатов, начальник среднего звена Алексей Трофимов и Анатолий Кругов — директор «Спецтехреконструкции». А главу подземки Беседина от должности отстранили практически сразу после катастрофы.