Единственный в России город, который смог

Недавно я был в Омске, и Омск меня поразил! Хотя, казалось бы, чем Омск может поразить, кроме разбитых дорог, грязных дворов и убитого общественного транспорта. Многие годы я критиковал Омск, многие годы я не видел в нём ничего хорошего… Но вот Омск явил чудо!

Теперь я могу сказать, что Москве есть чему поучиться у Омска.

01. В Омске умеют класть плитку. Это просто отвал башки. Я когда увидел, долго не мог поверить в происходящее. Я ходил по улицам, которые реконструировали к 300-летию города, я шёл километр за километром по городу и не мог поверить своим глазам. Как же это круто!

02. Абсолютно вся плитка в Омске лежит идеально. Плиточка к плиточке, идеальные швы, идеальные стыки с люками. Плитку положили 2 года назад, и она пережила уже две зимы.

03. Не смотрите на грязные улицы, это отдельная омская беда. Смотрите только на плиточку. На эти ровные камни, которые лежат один к одному…

04. Максимум скол можно найти, но это мелочи. Такой уровень работ до этого можно было встретить только в Европе. Нигде и никогда в России ещё так хорошо не укладывал плитку.

05. Обратите внимание, что даже въезды во дворы, которые тоже вымощены плиткой, в идеальном состоянии. 2 года – и ничего!

06. Неважно, какую плитку кладут в Омске – большие гранитные плиты или небольшую брусчатку – всё идеально.

07. Просто чудо, сказка, хочется жениться на этой плитке, хочется посвящать ей песни, читать ей стихи.

08. Как же хочется взять омских плиточников и похитить их, чтобы они клали плитку в Москве!

Московская плитка после зимы выглядит так:

09. Конечно, на качестве укладки все чудеса заканчиваются… Например, в Омске так и не научились водосточные трубы уводить сразу в канализацию. А жаль. В итоге вся вода льётся на плитку, и образуется наледь. Так делать нельзя.

10. Кое-где работы ещё не завершены, и мощение просто забросили. Надеюсь, закончат.

11. Новые улицы осталось ещё убирать научиться.

12. Ладно, что же тут с улицами? Это улица Ленина, главная улица города – ну, может быть, не главная в плане трафика, но точно самая красивая. На ней поставили красивые фонари. Хотя им и не хватает изящества, но всё равно неплохо.

13. Улица Ленина может похвастаться целостной исторической застройкой, которую привели в порядок. В плане проектирования можно было сделать намного лучше. Например, сделать улицу пешеходной. А даже если и не делать, то вернуть сюда брусчатку. Кроме того, очень плохо, что сделали разделение между тротуарами и проезжей частью. Сейчас тут заборы и сугробы. В итоге проезжая часть выглядит чуть ли не обособленным шоссе, разрезающим улицу на две части. Это плохо.

14. С вывесками навели порядок, но надо было радикальнее.

15. К примеру, “Сабвей” нашёл способ изуродовать здание. И после ремонта фасадов во все здания вставили пластиковые окна. Это вообще недопустимо. Хорошо бы, чтобы окна вернули оригинальные.

16. Очень странно поставили скамейку, прямо возле грязной обочины. Пассажиры в ожидании транспорта смогут наслаждаться брызгами и комьями грязи, летящими в лицо.

17. Лавочки без спинок? Вы серьёзно? Да ещё спиной к дороге. Они будут постоянно грязные, и пользоваться ими будут только от безысходности.

18. Парковку можно было и убрать

19. По современным меркам улица довольно примитивная. Можно было сделать интереснее. Но шикарная ровная плитка всё прощает. Как же хорошо они могут делать!

20. Автобусная остановка. Чтобы омичи страдали, расписание автобусов установили в сугробе за забором.

21. Остановки сделаны в карманах. Это неправильно. Нельзя делать остановочные карманы. Причин на то несколько. 1. Транспорту приходится делать лишний манёвр, сложно подъехать близко к бордюру, в итоге пассажиры не могут сразу с остановки заходить в автобус. 2. По этой же причине остановочные карманы сложно чистить от снега зимой. Уборочная техника не может хорошо убирать грязь и мусор из них. 3. Остановочные карманы часто используются автомобилистами для кратковременной парковки, для посадки и высадки пассажиров, так как они напоминают парковочные карманы. В итоге автобус вообще не может близко подъехать к остановке. 4. Общественный транспорт тратит дополнительное время, чтобы выехать обратно на дорогу. Водители не всегда пропускают его. В итоге общественный транспорт становится менее эффективным.

22. Сами остановки грязные

23. Особый шик – это каменные лавочки. Вы серьёзно? В общем, остановки в Омске делал человек, который никогда в жизни не пользовался автобусом или троллейбусом. Нет ни освещения, ни расписания нормального, ни лавочек нормальных.

24. Посмотрим на новенькие переходы. Что не так? Слишком много знаков. При этом сам пешеход никак не выделяется. Вместо знаков лучше бы сделали подсветку перехода. В таком большом количестве знаков нет никакого толку. Наоборот, они приносят больше вреда, отвлекая водителя от пешеходов.

25. Сами переходы хорошие! Я бы сказал, почти идеальные. Посмотрите, омичи сделали островки безопасности! Невиданное для России чудо. Кроме того, плитка на переходах, как и в других местах, лежит настолько хорошо, что за несколько лет под колёсами тяжёлых машин с ней ничего не случилось. Просто невероятно!

26. Вместо знака повесить фонарь, и будет совсем хорошо.

27.

28. К сожалению, в самом центре улицы оставили подземный переход. Ужас какой… Ну что за позорище, Омск?!

29. Мини-дамба, чтобы вода не заливалась в переход.

30. Похоже, у родственников мэра есть завод по производству хромированных оградок. Иначе чем объяснить это?

31. С промышленным дизайном у нас в стране проблемы. Вот, например, как выглядит кнопка вызова светофора для пешеходов в Омске… Делал её мастер участка на заводе.

А вот как выглядят подобные кнопки в других странах:

32. Ладно, посмотрим ещё на одну улицу. Это пешеходная улица Чокана Валиханова. Я про неё уже писал, и добавить мне нечего.

33. Обновленную улицу Валиханова торжественно открыли в сентябре 2014 года. Реконструировали её почти год на средства “Газпрома”. В некоторых омских СМИ улицу назвали “мегасовременной”, а проект – “самым масштабным в сфере городского благоустройства за всю постсоветскую историю Омска” и “поистине царским подарком от Газпрома”.

34. На самом деле, хорошего мало. Газпром дал денег, но грамотно воспользоваться ими власти не смогли. Проект бездарный. Сделали какое-то гранитное говно. Полное смешение стилей. Старые здания, лес фонарей, какие-то кристаллы.

35. Как это всё можно было смешать в одном проекте?

36. Разумеется, без подземного перехода не обошлось.

37. Кстати, чтобы омичи улицей гордились, тут повесили важную табличку на иностранном языке! Никто ничего не понимает, но в народе есть мнение, что улица настолько охуенная, что не перестаёт собирать международные награды.

38. Красота, как это часто бывает, заканчивается за углом.

39. Это самый центр города, куда не дошло благоустройство.

40. Есть над чем работать

41. Гигантский пустырь. Он настолько огромен, что даже водители его боятся, поэтому паркуются только в уголке.

42. Ужасный грязный подземный переход

43. По какой-то неведомой причине в самом центре города стоит огромный билборд. Такие даже на трассе стесняются ставить, а тут центр города. Дорогой новый мэр и губернатор, уберите этот ужас, спасите Омск!

44. С парковкой всё ещё бардак.

45.

46. Чёрные или тёмно-серые здания смотрятся очень круто. Жалко, в России боятся делать чёрные здания, а зря.

47. Улица до реконструкции

48. После реконстуркции. Объединяет их грязь. В Омске не принято мыть лавочки.

49. Подземные переходы надо закопать.

50. Старая останвока

51. Над Омском ещё работать и работать.

52. Надо делать тротуары.

53. Что это вообще? Ловушка для пешеходов?

54. Тревожный звоночек! В центре начали строить какие-то высотки. Судя по всему, Омск в скором времени может повторить судьбу Ростова-на-Дону, когда город уничтожили точечной застройкой.

55. Здание Омской библиотеки им. Пушкина, достроенное в 1995-м, могло бы сниматься в фильмах-антиутопиях. В роли Министерства любви, например.

56. Легендарное Омское метро

57. Вот и всё. Улетел.

58.

Жуткий Омск
Жуткий Омск: дороги Жуткий Омск: одна большая свалка
Жуткий Омск: жуткие дворы
Жуткий Омск: прогулка по улицам Омск готовится отметить 300-летие