Гречку, рис и яйца запретили фасовать в нестандартные упаковки по ГОСТу
Производители гречки, молока, чая, муки и других социально значимых продуктов, желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны будут фасовать товар в упаковки утвержденного в стандарте объема и не менять его
В России внесли изменения в ГОСТ, согласно которым производители продуктов первой необходимости должны фасовать их в упаковки утвержденного в стандарте объема, сообщает Генпрокуратура.
Теперь производителям нужно использовать фиксированные значения количества товара, если они хотят заявить об их соответствии ГОСТу. Например, гречку надо фасовать по 500, 1000 и 2000 граммов, а молоко — по 200, 250, 500, 1000 и 2000 миллилитров.
В перечень социально значимых входят 24 продукта, в том числе отдельные виды мяса (говядина, свинина и баранина, кроме бескостного мяса, и куры, кроме окорочков), мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб ржаной и пшеничный, шлифованный рис, гречка, пшено, вермишель, картофель, белокочанная капуста, репчатый лук, морковь и яблоки.
В ведомстве отметили, что, как показывает «практика прокурорского надзора», производители периодически снижают объем, количество и вес товара, при этом увеличивая цену. В августе прокуроры предупреждали, что такие действия могут спровоцировать социальную напряженность. Генпрокуратура пообещала следить за соблюдением новых правил фасовки социально значимых продовольственных товаров.
Минсельхоз проинформировал отраслевые союзы о принятой поправке в межгосударственный стандарт, сообщили «РИА Новости» в ведомстве.
Производители и ранее снижали вес или количество продукции в упаковке на фоне экономических кризисов и снижения потребительской активности. Например, в 2008 году молочные предприятия стали массово предлагать продукт в упаковке по 900 мл вместо одного литра. В 2019 году на фоне подорожания яиц некоторые стали предлагать упаковки с девятью яйцами вместо десяти.
Успешные переговоры: новый навык
По данным сервиса «Продажи.рф», в 2022 году российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке питьевого молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объем. Аналитики предположили, что это может быть попыткой замаскировать шринкфляцию (от английского shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке. «Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр», — отмечал в разговоре с РБК председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.