На форуме ПРОФ-IT обсудили применение высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство»

В рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT участники сессии «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации» обсудили применение высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».Как заявил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов, их целью является создание удобных цифровых сервисов для взаймодействия граждан и государства.«Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – отметил он.Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин подчеркнул, что ЦУР необходима автоматизация в связи с работой с огромными объемами данных.«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», – сказал он.Также министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов отметил, что обратная связь от граждан помогает регионам оценивать эффективность своих решений.«ЦУР помогает нам структурировать информацию и определять в какую сторону фокусировать внимание. Кроме данных о том, какие у людей есть запросы к Правительству Республики, мы также работаем над методологией, которая помогает качественно выбирать способы обратной связи с жителями. То есть, когда уже есть решение проблемы, мы об этом должны адресно и подробно рассказать всем интересантам», — считает он.Также на форуме обсудили возможность объединения всех государственных сервисов для граждан в одном месте.«Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», – заявил Кирилл Истомин.