Работу системы «112» будет регулировать ГОСТ

В России впервые утвердили новы ГОСТ, который определяет требования к системе вызова экстренных служб по единому номеру «112», передает пресс-служба Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС РФ (ВНИИ ГОЧС).Документ регламентирует порядок приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб. В одном из положений стандарта гворится, что среднее время обработки звонка составляет 75 секунд. В случае, если связь по каким-то причинам оборвется, оператор должен в течение 10 секунд перезвонить и ждать ответа абонента не менее минуты. Информацию о происшествии сотрудник «112» должен передать в дежурные службы не позднее 30 секунд. Сотрудник «112» должен передать в дежурные службы информацию о происшествии не позднее 30 секунд.Как заявил начальник института Максим Бедило, утвержденный ГОСТ будет носить рекомендательный характер, но его применение позволит улучшить качество работы системы «112», поскольку в нем использован многолетний опыт регионов, в которых она была уже успешно внедрена. По его лсовам, при выполнении установленных требований возрастет уровень взаимодействия оператора-112 и служб оперативного реагирования.«Это значит, что у пострадавших в чрезвычайной ситуации повышается шанс получить намного быстрее помощь именно тех специалистов, которые требуются», — сказал представитель ВНИИ ГОЧС.