Росавиация попросила экипажи следить за выражениями на рейсах

Регулятор привел в пример видео с матерящимся пилотом, «забывшим» выключить громкую связь. Пилоты в беседе с «Ъ» сочли запись фейком, но источник сказал, что можно перепутать кнопки связи с диспетчером, с которыми иногда матерятся









Фото: Александр Рюмин / ТАСС


Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Авиакомпании должны следить за поведением и культурой речи экипажей, поскольку увеличивается число жалоб от пассажиров о ненормативной лексике пилотов и бортпроводников и «ненадлежащем соблюдении процедур». Письмо с таким содержанием, по данным «Коммерсанта», направил заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров руководителям авиаперевозчиков.

Регулятор попросил провести дополнительные занятия с сотрудниками и еще раз проверить знание членов экипажей типовой фразеологии при информационном обслуживании пассажиров, предложив выборочно переслушать аудиозаписи и отчитаться до понедельника, 16 января.

В качестве примера «неподобающего поведения» Росавиация привела видеозапись в интернете, на которой пилот забывает выключить микрофон и, бранясь, ищет «кнопку отключения рации».

Подобные видеозаписи являются фейком, заверил издание командир А-320 «Аэрофлота» Андрей Литвинов, пояснив, что забыть выключить микрофон невозможно технически. Вещание на громкой связи в салон ведется через микрофон или наушники через удержание специальной кнопки включения звуки, она автоматически выжимается, когда ее отпускаешь в конце сообщения, рассказал пилот.«Очевидно, у проверяющих не осталось других проблем и появилось лишнее свободное время», — предположил пилот-инструктор Алексей Кочемасов, подчеркнув, что случайное включение связи невозможно в любом типе судна.

При этом источник издания в одной из крупных авиакомпаний рассказал, что на их модели Boeing кнопки связи с диспетчером и с пассажирами расположены поблизости и их легко перепутать. «Но пилоты не общаются с диспетчерами матом, кроме редких случаев», — заверил он. 

Опрошенные изданием авиаперевозчики («Аэрофлот», S7, Smartavia, «Россия», «Победа») заверили, что принимают достаточные меры для обеспечения уровня коммуникаций между экипажем и пассажирами. В частности, в “Победе” рассказали о наличии «некоторой доли свободы и дружелюбия» от пилотов. «Однажды пилот во время стандартного уведомления о температуре за бортом в –50°С в шутку попросил наших клиентов не открывать форточки, и после рейса это вызвало шквал позитивных откликов в форме обратной связи», сообщили в компании.