Журнал The New Times оштрафовали на 22 миллиона рублей, ему грозит закрытие


Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Мировой судья оштрафовал журнал The New Times и его главного редактора Евгению Альбац на 22 миллиона 250 тысяч рублей за несвоевременное предоставление информации о зарубежном финансировании в Роскомнадзор, сообщил адвокат Вадим Прохоров.

По словам Прохорова, выплата такого штрафа означает принудительное закрытие журнала — эта сумма была получена журналом за весь 2017 год. The New Times будет обжаловать это постановление.

«23 октября через два часа дело поступает из районного суда в мировой. Без адвокатов, без представителей The New Times там было вынесено постановление о привлечении журнала The New Times к астрономическому штрафу в 22 млн 250 тыс рублей за несвоевременное предоставление соответствующей информации за 2017 год в Роскомнадзор», — сказал он.

В. Прохоров отметил, что суд произошел на следующий день после эфира главного редактора The New Times Евгении Альбац с Алексеем Навальным на радиостанции «Эхо Москвы».

«Эхо Москвы»

Суд постановил, что ООО «Новые времена», получив 22,25 миллиона рублей от НКО «Фонд поддержки свободы прессы», признанного иностранным агентом, не предоставило в Роскомнадзор уведомление о получении средств от иностранных источников за второй, третий и четвертый кварталы 2017 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на решение суда.

В мае Тверская межрайонная прокуратура затребовала у The New Times документы об источниках, размере и порядке финансирования за последние полтора года. Прокуратуру интересовали сведения о расходовании 5,4 миллиона рублей, которые ООО «Новые времена» получилось от НКО «Фонд поддержки свободной прессы», а также то, на каком основании эти деньги были перечислены.

Кроме того, от руководства издания потребовали сведений о соблюдении закона о СМИ по «порядку уведомления о получении редакцией денежных средств от иностранных источников».

«Дождь»

Статью 13.15.1 [по которой оштрафовали журнал] добавили в КоАП в конце 2015 года. Отдельной статистики по ней Судебный департамент ВС не ведет, поэтому точных данных о том, как она применялась, нет. По другим статьям, посвященным СМИ (13.15 и 13.16), за это время было выписано штрафов чуть более, чем на 7 млн рублей.

«Медиазона»