Дойти до Ефрата: Шойгу не уточнил с какой стороны

Во время закрытого заседания в Госдуме 16 декабря министр обороны Сергей Шойгу обозначил крайний рубеж для российского продвижения на Ближнем Востоке.
О том, что Россия рассматривает вариант «дойти до Евфрата», сообщил вчера РБК, ссылаясь на одного из участников того самого закрытого заседания в Госдуме.
Затем информация об известной реке, была косвенно подтверждена председателем комитета Госдумы по обороне Владимиром Комоедовым, который уточнил что речь о Евфрате зашла в рассуждениях министра в ответ на вопрос, «где тот условный рейхстаг, который будет означать конец операции?». «Никаких утверждений не было, это было рассуждение министра, один из вариантов», — сказал Комоедов.
Возможно, министр имел в виду неофициальную столицу ДАИШ в городе Ракка, который стоит на Евфрате.
Так или иначе, слово не воробей. Дойти до Ефрата — это новый мем российской геополитики. Емкая крылатая формула претендует на то, чтобы стать репликой года.
Версию о Ефрате частично подтвердил сегодня Владимир Путин, который неоднократно отвечал на вопросы по Сирии во время своей большой пресс-конференции. Путин сообщил, что Россия готова поддержать тот вариант резолюции ООН по Сирии, который привез в Москву Джон Керри.
«В целом это нас устраивает. Думаю, что после ознакомления с проектом и сирийские власти это должно устроить. Хотя, что-то может и не нравиться. Потому что в попытке разрешить кровавый конфликт, который длится в течение многих лет, всегда возможен компромисс. Но уступки должны быть сделаны с обеих сторон».
Вероятно, гарантия того, что РФ не пойдет за Ефрат и является тем самым компромиссом, о котором сказал Президент.
При этом Владимир Путин исключил вероятность любого иноземного военного присутствия на правом берегу реки:
«Если кто-то в турецком руководстве решил лизнуть американцев в одно место, то не знаю, нужно ли это американцам… Они думали, что мы убежим? Но Россия не та страна. Раньше они летали в воздушном пространстве Сирии — теперь пускай полетают»
P. S.
Согласившись остановиться на диком бреге Ефрата, Россия вряд ли станет задерживаться на пологом берегу Днепра.