Facebook: большинство политических троллей оказалось американцами, а не русскими

«Фейсбук» забанил сотни страниц и учетных записей, которые, по данным компании, обманным путем наводнили сайт предвзятым политическим содержанием — хотя они были заведены пользователями из США, а не из России.

Компания заявила о блокировке 559 страниц и 251 аккаунта, которые в основном контролировались американцами. Среди прочих в бан-лист попали независимые новостные сайты с миллионами подписчиков.

Директор «Фейсбука» по кибербезопасности Натаниэль Глейхер заявил, что большая часть подозрительной активности на сайте теперь, похоже, исходит от находящихся внутри страны дельцов, пытающихся извлечь выгоду из политических разногласий, а не от государственных агентов.

Удаление фейков является частью продолжающейся кампании «Фейсбука» против того, что он назвал «скоординированным неаутентичным поведением», которое в данном случае представляет собой использование множества поддельных учетных записей для распространения сомнительного контента путем искусственного раздувания его популярности.

В июле компания удалила 32 страницы, которые, как отмечается, имели признаки принадлежности к российской кампании влияния, а в августе — еще 652, которые, согласно сообщениям, контролировались Ираном.

Но Глейхер отметил, что «основная часть» подозрительной активности теперь «мотивирована деньгами, а не политикой», и что большая ее часть исходит из США.

«Одним из распространенных типов спама были сообщения, в которых предлагается купить мошеннические продукты, такие как поддельные солнцезащитные очки или средства для похудения, — сказал он. — Но на многие виды спама сегодня мы смотрим по-другому».

«Люди, стоящие за этим, создают множество страниц, используя поддельные учетные записи или несколько учетных записей с одинаковыми именами. Они публикуют на этих страницах кликбейтные сообщения, чтобы привлечь людей к веб-сайтам, которые полностью отделены от „Фейсбука“ и выглядят как законные, но на самом деле являются рекламными фермами».

Там, где когда-то такие спамеры могли использовать «стихийные бедствия или сплетни о знаменитостях», теперь они «все чаще используют сенсационный политический контент — независимо от политического уклона — для наращивания аудитории и привлечения трафика на свои веб-сайты».

«Если посмотреть на картину в целом, становится очевидно, что большинство информационных операций производятся отечественными игроками», — сказал он «Нью-Йорк Таймс».